Используя команду netstat
Netstat — это широко применяемый инструмент для запроса информации о сетевой подсистеме Linux. Вы можете использовать её для показа всех открытых портов примерно так:
Флаг -l говорит netstat вывести все прослушивающие сокеты, -t означает показать все TCP соединения, -u для показа всех UDP соединений и -p включает показывать PID и имя программы/приложения, которое прослушивает порт.
Обратите внимание, что вместо номеров портов программа выводит имена популярных служб. Если вы хотите, чтобы порты были показаны как числа, то добавьте флаг -n
Вы также можете использовать команду grep для определения, какое приложение прослушивает определённый порт, например:
Можно искать не по имени службы, а по номеру порта, с помощью этого можно определить, какая служба привязана к определённому порту:
Работа COM-порта
Для COM-портов в качестве основы используется микросхема асинхронного универсального приемопередатчика. Эта микросхема существует в нескольких разновидностях: Intel 16550A, 16550, 16450, 8250. Для каждого COM-порта она содержит регистры приемника и передатчика данных, а также ряд управляющих регистров, к которым есть доступ через программы BIOS, Windows и MS DOS. У последних версий микросхемы имеется набор буферов для временного хранения передаваемых и получаемых данных. Благодаря такой возможности можно реже прерывать работу центрального процессора, а также согласовать скорость трансляции данных.
Прием и передача данных[править]
Прием и передача данных для последовательного порта может выполнятся в синхронном или асинхронном режимах. Асинхронный режим позволяет реализовать работу по событиям, в то время как синхронный лишен этой возможности, но является более простым в реализации.
Для работы в синхронном режиме, порт должен быть открыт следующим образом:
CreateFile("COM1",GENERIC_READ|GENERIC_WRITE,,NULL,OPEN_EXISTING,,NULL);
Предпоследний параметр dwFlagsAndAttributes должен быть равен 0.
После успешного открытия порта, данные могут быть считаны или записаны при помощи функций ReadFile() и WriteFile().
HANDLEport=CreateFile("COM1",GENERIC_READ|GENERIC_WRITE,,NULL, OPEN_EXISTING,,NULL); unsignedchardst1024={}; unsignedlongsize=sizeof(dst); if(port!=INVALID_HANDLE_VALUE) if(ReadFile(port,dst,size,&size,)) printf("\nRead %d bytes",size);
Функция ReadFile/WriteFile осуществляет чтение/запись из файла (устройства) начиная с текущей позиции после окончания чтения обновляет указатель в файле.
BOOLReadFile( HANDLEhFile,// хендл файла LPVOIDlpBuffer,//указатель на буфер DWORDnNumberOfBytesToRead,// размер данных LPDWORDlpNumberOfBytesRead,//размер считанных данных LPOVERLAPPEDlpOverlapped//структура OVERLAPPED );
Недостатком этого способа является то, что вызывая функцию ReadFile(), мы не знаем есть ли данные для чтения. Можно циклически проверять их наличие, но это приводит к дополнительным расходам времени ЦП.
Поэтому на практике часто удобней использовать асинхронный режим. Для этого при вызове функции CreateFile() параметр dwFlagsAndAttributes должен быть равен FILE_FLAG_OVERLAPPED.
CreateFile("COM1",GENERIC_READ|GENERIC_WRITE,,NULL, OPEN_EXISTING,FILE_FLAG_OVERLAPPED,NULL);
Далее, необходимо настроить реакцию порта на события при помощи функции SetCommMask() и используя функции WaitCommEvent() и WaitForSingleObject() ожидать событие или тайм аут.
Например:
constintREAD_TIME=100; OVERLAPPEDsync={}; intreuslt=; unsignedlongwait=,read=,state=; /* Создаем объект синхронизации */ sync.hEvent=CreateEvent(NULL,TRUE,FALSE,NULL); /* Устанавливаем маску на события порта */ if(SetCommMask(port,EV_RXCHAR)){ /* Связываем порт и объект синхронизации*/ WaitCommEvent(port,&state,&sync); /* Начинаем ожидание данных*/ wait=WaitForSingleObject(sync.hEvent,READ_TIME); /* Данные получены */ if(wait==WAIT_OBJECT_0){ /* Начинаем чтение данных */ ReadFile(port,dst,size,&read,&sync); /* Ждем завершения операции чтения */ wait=WaitForSingleObject(sync.hEvent,READ_TIME); /* Если все успешно завершено, узнаем какой объем данных прочитан */ if(wait==WAIT_OBJECT_0) if(GetOverlappedResult(port,&sync,&read,FALSE)) reuslt=read; } } CloseHandle(sync.hEvent);
Типы разъемов в компьютере
Для того чтобы вычислительное устройство смогло получать информацию с периферийных девайсов, имеются специальные разъемы, или по-английски порты. Набор гнезд на задней стенке системного блока может варьировать в зависимости от марки материнской платы, корпуса, а также от наличия или отсутствия расширений или кабелей-разветвителей.
Тем не менее, есть некий «джентльменский набор», без которого не обходится ни одна модель ПК на современном рынке:
- Гнездо для устройств ввода информации (компьютерная мышь и клавиатура).
- Порт для соединения с дисплеем.
- Разъем для подсоединения к проводному интернету.
- Гнезда стандарта USB;
- Для подключения звуковой карты.
На ноутбуках они расположены, как правило, на боковых стенках.
Иногда высказывается мнение, что место подключения кабеля питания также является портом. Однако это не верно, поскольку блок питания периферийным устройством не является.
Стандарт USB
Данный порт в настоящее время является самым распространенным для домашних ПК. Несмотря на то что он появился в далеком 1995 году, он не устаревает и продолжает активно развиваться. Также как и в случае с СОМ-портом, байты передаются с машины на машину один за другим.
Скорость передачи данных может серьезно различаться. Имеются следующие модификации:
- Низкоскоростные (до полутора Мб/с) – для устройств ввода-вывода;
- Среднескоростные (до 12 Мб/с) – для принтеров и устройств фотокопирования;
- Высокоскоростные (до 500 Мб/с) – позволяет подключать внешние винчестеры;
- Суперскоростные (от 500 Мб/с).
Отличительной особенностью USB является возможность служить источником электропитания, что позволяет использовать данное гнездо для компьютерных колонок малой мощности. Архитектура позволяет подключать так называемые разветвители. Благодаря этому через одно гнездо можно подключить сразу несколько устройств.
Для чего нужны порты
Представьте, что у вас в компьютере есть разъём для локальной сети и интернета. В него воткнут всего один кабель. Но одновременно сетью и интернетом пользуются разные программы:
- операционная система запрашивает обновления безопасности на сервере;
- браузер загружает очередную страничку в соцсети;
- телеграм отправляет и принимает сообщения;
- фоном висит созвон с коллегой по зуму и тоже отправляет видеоданные;
- Яндекс.Диск синхронизирует данные с облаком.
С вайфаем всё то же самое — всё это идёт через один разьём на материнской плате. То, что нет проводов, ничего не меняет — все данные всё равно сыпятся в один физический порт.
Чтобы при работе в сети программы и сервисы не путали данные между собой, разработчики придумали порты — они определяют, к какой программе относятся те данные, которые получает сетевая плата.
Распиновка разъёмов COM-порта
Распиновка никакой связи не имеет с распинанием, хотя, как проводки, вольно бегущие в одной оболочке кабеля, разбирают на стороны и жёстко припаивают к своим штырькам, сходно с распинанием. Штырёк, по-английски «pin», булавка, поэтому и распиновка, слово уже это компьютерно-связистский «проанглийский» жаргонизм. Означает — распайка проводов по штырькам на разъёме.
Форма разъёма, порядок проводков (штырьков) в нём, назначение каждого штырька, а также номиналы напряжений и смысл сигналов в каждом — это часть интерфейса. Обычно вся эта информация собирается в отдельный документ, называемый спецификацией порта. Такая простая и понятная табличка на одну страницу. В других разновидностях интерфейсов что-то такое может называться «протоколом». А здесь ещё просто называют «распиновкой».
Что такое порт?
Итак, что такое порт? Мы можем называть эти порты гнездами или розетками, но правильным термином является порт. Основная функция этих портов состоит в том, чтобы позволить одному оборудованию подключаться к другому, чтобы они могли общаться друг с другом. С технической точки зрения это порты ввода/вывода (I/O или IO). Количество портов, которые может иметь устройство, ограничено доступным физическим пространством.
Есть две группы портов — последовательный и параллельный. Группировка основана на том, как порт разрешает связь.
Последовательный порт может допускать передачу только одного бита за раз. Подумай о поезде. Только одна часть поезда может находиться на определенном участке пути одновременно. Двигатель едет до грузового вагона, грузовой вагон едет до последнего вагона. Если любые два из них находятся на одном и том же участке пути в одно и то же время, это крушение поезда или столкновение.
То же самое касается данных, проходящих через последовательный порт. Бит один и бит два не могут быть на одной и той же секции кабеля одновременно, или есть столкновение, и вещи не работают.
Параллельный порт может допускать одновременную передачу множества битов. Подумайте о многополосном шоссе. Каждого транспортного средства на шоссе немного. На любом конкретном участке шоссе рядом может находиться 5, 10, может быть, 20 автомобилей. Это значительно ускоряет общение. Если не понятно, как, то так и будет.
Допустим, мы отправляем сообщение двум людям, например, «Привет», поездом и грузовиком. Мы отправляем его одному человеку на поезде, а другому — на грузовике. Каждое приветственное письмо написано на передней части грузовика и на передней части вагона.
Человек, ожидающий поезда, серийный метод, увидит H на двигателе, затем E на следующем грузовом вагоне, затем первый L на следующем вагоне, затем второй L на следующем вагоне и O на финальная машина.
Человек, ожидающий грузовики на 5-полосной трассе, увидит, как все грузовики прибывают одновременно, бок о бок, и излагает привет.
Какие бывают порты
В компьютерах есть два вида портов — физические и программные.
Физический порт — это разъём на компьютере или в ноутбуке, куда можно подключить флешку, сетевой кабель, принтер, наушники и что угодно ещё. Физический порт обменивается электричеством с чем-то, что в этот порт вставлено. В электричестве закодированы какие-то данные.
Программный порт — это «виртуальный разъём» в программе, через которую она может обмениваться данными с системой и другими программами. У него нет физического устройства, а есть только число от 0 до 65 535 — оно называется адресом порта. Мы будем говорить именно про них.
Типичный набор портов в современной материнской плате
Виртуальные порты
Существует 65 535 виртуальных портов, и все они связаны с сетевыми коммуникациями. Каждый из них может иметь различное использование, в зависимости от типа данных, проходящих через них. Эти порты используются для протокола управления передачей (TCP) или протокола дейтаграмм пользователя (UDP) или для обоих.
TCP часто смешивается с интернет-протоколом (IP). Возможно, вы видели это как TCP/IP. TCP используется для открытия соединения между двумя устройствами для передачи данных. Это достигается за счет того, что одно устройство обращается к другому, и затем между ними создается соглашение о передаче данных. Это известно как соединение рукопожатия. Это может занять немного времени.
UDP не устанавливает соединение. Это только начинает передавать. Это быстрее, но поскольку нет никакого соглашения о том, как что-то делать, могут возникать ошибки.
Теоретически, любой вид сетевого взаимодействия может происходить через любой порт. Это могло бы привести в замешательство тысячи доступных портов. Поэтому мы стараемся следовать стандарту, чтобы облегчить жизнь. У Управления по присвоению номеров в Интернете (IANA) есть реестр портов и то, для чего они используются.
Когда пакет связи входит в компьютер, он несет информацию о том, к какому порту он хочет подключиться. Вот как компьютер может сказать, что делать с этими пакетами. Вот почему вы можете просматривать веб-страницы, передавать файлы и печатать по одному и тому же сетевому кабелю.
Возможно, вы видели номера портов, используемые в IP-адресах. Это будет число после точки с запятой в IP, например 192.168.0.1:8080.
Ниже приведен список портов, которые вы, скорее всего, встретите. Мы бросили в последнем для всех игроков старой школы там.
порт | Описание |
20 | Передача данных по протоколу передачи файлов (FTP) происходит по этому порту |
21 | Управляющие сообщения протокола передачи файлов (FTP), отправленные на этом |
22 | Безопасная оболочка (SSH) |
23 | Telnet |
25 | Простой протокол передачи почты (SMTP) для электронной почты |
53 | Система доменных имен (DNS) |
69 | Тривиальный протокол передачи файлов (TFTP) упрощенная версия FTP |
80 | Протокол передачи гипертекста (HTTP) |
8080 | Протокол передачи гипертекста (HTTP) Альтернатива |
123 | Сетевой протокол времени (NTP) для компьютеров с синхронизацией времени |
143 | Протокол доступа к интернет-сообщениям (IMAP) для электронной почты |
161 | Простой протокол управления сетью (SNMP) |
194 | Интернет-ретранслятор (IRC) |
443 | Протокол передачи гипертекста по TLS / SSL (HTTPS) Безопасные соединения |
465 | SMTP с проверкой подлинности через TLS / SSL (SMTPS) |
587 | Отправка сообщения электронной почты (SMTP) |
515 | Line Printer Daemon (LPD) подключает принтеры к компьютеру |
666 | Doom, шутер от первого лица (FPS) |
Минимальный набор портов в компьютере
В зависимости от производителя системного блока, его возраста и предназначения, количество портов бывает разным, но почти всегда будут присутствовать такие разъемы, как:
- Порты, к которым подключают мышь и клавиатуру, называемые портами PS/2. В настоящее время все чаще изготавливают компьютеры без этих разъемов или с одним совмещенным для подключения, как клавиатуры, так и мыши. На данный момент порт PS/2 морально устарел, подключать мышку с клавиатурой можно в USB порт.
- Разъем порта для подключения монитора.
- Разъем RJ-45, используемый для сетевого подключения (локальная сеть или интернет).
- Порты USB, являющиеся универсальными.
- Аудио разъемы звуковой платы. Сюда подключают микрофон, колонки или наушники, линейный вход.
Большинство разъемов уже находится в материнской плате компьютера. В тех случаях, когда какой-либо разъем отсутствует, внешние устройства можно подсоединять через универсальные порты.
Сборка и настройка переходника
В монтаже ничего сложного нет. Сначала необходимо взять или сделать самому плату. После этого просверливаем четыре отверстия. Далее нам нужно припаять все детали, расположение которых будет соответствовать схеме. На этом сборка закончилась.
Чтобы плата не окислялась, ее необходимо задуть полиуретановым лаком. Если такого нет в наличии, можно использовать любой другой быстросохнущий автомобильный лак.
Пришло время переходить к настройке. Подключаем нашу плату к компьютеру. Если все правильно собрано, он определит устройство, на которое нужно установить драйверы.
Устанавливаем на компьютер драйверы Prolific для такого порта. Перейдя в «Диспетчер задач», можно увидеть, что он определился и теперь вполне работоспособен.
Какие порты у нашего роутера и для чего они?
По сути, маршрутизатор ADSL относится к устройству, которое может пересылать пакеты данных с вашего компьютера между различными сетями или определяется как тот, кто отвечает за соединение компьютеров, работающих в рамках определенной сети. Поэтому он работает, чтобы установить путь, который будет использовать каждый пакет данных в любой компьютерной сети.
В этом смысле, когда вы подключаетесь к веб-сайту, внешнему устройству или любой службе, у которой есть собственный сервер, между указанным сервером и вашим компьютером происходит обмен данными. Это означает, что единственным устройством, которое может обрабатывать этот трафик, является маршрутизатор. Таким образом, при отправке информации из вашей локальной сети во внешнюю, маршрутизатор использует серию ворот или каналов в котором организован весь контент, который будет транслироваться.
Это порты маршрутизатора, которые можно определить как «Виртуальные двери» или интерфейсы, используемые компьютером, подключенным к сети, для поддержки ввода и вывода данных. Таким образом, они иллюстрируются как некоторые корабельные порты который можно открывать и закрывать для передачи информации по сети. Следовательно, низкая скорость загрузки присутствует вокруг торрентов или программ обмена мгновенными сообщениями.
Как и низкое качество видеоконференций или отставание в онлайн-видеоиграх, утверждается, что проблемы, вызванные тем, что некоторые виртуальные двери маршрутизатора закрыты. Поскольку эти интерфейсы отвечают за разрешение соединения и предназначены для определенных действий. Причина в том, что существует возможность откройте порты маршрутизатора, чтобы максимизировать пропускную способность.
Стандартный комплект разъемов
Узнаем, какой набор портов обязательно присутствует в устройстве:
- Порты, к которым присоединяют мышку и клавиатуру. Они называются PS/2. Сейчас часто производят устройства без этих соединителей или с одним совмещенным для возможности подключить клавиатуру и мышь. В данный момент этот разъем считается устаревшим. Оборудования можно подсоединить при помощи USB-порта.
- Набор контактов для работы монитора.
- Соединитель RJ-45 используется для сетевого подключения – к локальной сети или интернету.
- Разъем USB, который является многофункциональным.
- Порт в звуковой плате для подсоединения микрофона, наушников и линейного входа.
Шаги по настройке порта USB как COM-порта в ОС Windows
Шаг 1: Установка драйверов
Перед началом настройки порта USB как COM-порта необходимо установить драйверы. Этот шаг может быть пропущен, если драйверы уже установлены. После подключения устройства к компьютеру, следуйте инструкциям по установке драйверов, которые появятся на экране.
Шаг 2: Настройка порта USB COM
Для настройки порта USB как COM-порта в ОС Windows, нужно открыть управление портами в разделе устройств и принтеров. Далее перейти на вкладку «Порты (COM и LPT)» и выбрать порт, который вы хотите настроить. Правым кликом мыши выберите пункт «Свойства» и в открывшемся окне выберите порт «COM и LPT».
Шаг 3: Настройка параметров порта
Настройка параметров порта USB как COM-порта также производится в окне «Свойства». В разделе «Параметры порта» пользователь может изменить скорость передачи данных, количество стоповых бит и другие параметры. После настройки жмите «ОК».
Шаг 4: Использование порта USB COM
После настройки порта USB как COM-порта, можно использовать его как стандартный COM-порт. Подключите ваше устройство к порту USB и управляйте им с помощью программ, которые могут работать с COM-портами.
Заключение
Настройка порта USB как COM-порта может быть очень полезна, если вам нужно подключить сторонние устройства к вашему компьютеру. Следуйте описанным выше шагам и получите доступ к новым возможностям вашего ПК.
Универсальные разъемы
Рассмотрим существующие универсальные порты.
Последовательный
Набор контактов разработали еще на первых этапах развития технологий и внедрения компьютеров. Он выглядит в виде 9 или редко – 25-контактного соединителя, который называется СОМ-порт. Информация переходит одним потоком, постепенно один за другим, это и повлияло на его наименование.
В устаревших моделях компьютеров к разъему подсоединяли модем и мышку. Сегодня его редко используют, поскольку на его место пришел USB-разъем.
Параллельный разъем
Это также устаревший соединитель с начала эволюции компьютера. Первоначально его создали, чтобы присоединять принтеры, а затем начали совмещать с другими устройствами.
Информационные данные через параллельный разъем перемещаются по ряду потоков, это и указано в наименовании. Соединитель снабжен 25 контактами. Его путают с последовательным портом. Но существует различие – у параллельного контакты находятся в виде отверстий, у последовательного – штекеров.
Для клавиатуры и мыши
Они окрашиваются в фиолетовый и зеленый оттенок, точно такие, как у штекеров мышки и клавиатуры. Разъемы состоят из шести контактов. Это исчезающая разновидность IBM/PC2. Если пользователь при подсоединении спутал порты, то они не заработают.
Придется перезагружать устройство. Но они имеют плюс – экономия USB. Многие современные компьютеры имеют соединитель фиолетово-зеленого оттенка. В него вставляют как мышку, так и клавиатуру.
USB-порт компьютера
Устаревшие соединители сменяются наиболее продуктивными. Набор контактов создали в 90-е годы 20 века. Он востребован по сей день. Данные передаются постепенно один за другим, как в СОМ, но гораздо быстрее. Множество сторонних оборудований подсоединяются через эти порты. Они находятся сзади и спереди на панели блока.
Нынешние оборудования оснащены 2 типами портов – 2.0, 3.0. Они контактируют между собой, но имеют различные скорости передачи сигнала. 3.0 обладает более высоким показателем. Также они различны по оттенку – у 3.0 он синий или красный.
Помимо вышеперечисленных придуманы FireWare, eSata. Неопытному потребителю они не будут интересны, поскольку их применяют в устройствах профессионального уровня.
Открытие порта[править]
С последовательными и параллельными портами в Win32 работают как с файлами. Для открытия порта используется функция . Эта функция предоставляется Win32 API. Ее прототип выглядит так:
HANDLE CreateFile( LPCTSTR lpFileName, DWORD dwDesiredAccess, DWORD dwShareMode, LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurityAttributes, DWORD dwCreationDistribution, DWORD dwFlagsAndAttributes, HANDLE hTemplateFile );
lpFileNameправить
Указатель на строку с именем открываемого или создаваемого файла. Формат этой строки может быть очень «хитрым». В частности можно указывать сетевые имена для доступа к файлам на других компьютерах. Можно открывать логические разделы или физические диски и работать в обход файловой системы.
Последовательные порты имеют имена «COM1», «COM2», «COM3», «COM4», «COM5», «COM6», «COM7», «COM8», «COM9». Для доступа к портам, чей номер больше 9, необходимо указывать имя порта как «\\.\COMx», где x — номер порта. Например, «\\.\COM72» (в нотации языка C/C++ строка будет выглядеть «\\\\.\\COM72»). Такой синтаксис подходит для любого номера порта. Точно так же они назывались в MS-DOS. Параллельные порты называются «LPT1», «LPT2» и так далее.
dwDesiredAccessправить
Задает тип доступа к файлу. Возможно использование следующих значений:
- Опрос атрибутов устройства без получения доступа к нему.
- Файл будет считываться.
- Файл будет записываться.
- Файл будет и считываться и записываться.
dwShareModeправить
Задает параметры совместного доступа к файлу. Коммуникационные порты нельзя делать разделяемыми, поэтому данный параметр должен быть равен 0.
lpSecurityAttributesправить
Задает атрибуты защиты файла. Поддерживается только в Windows NT. Однако при работе с портами должен в любом случае равняться .
dwCreationDistributionправить
Управляет режимами автосоздания, автоусечения файла и им подобными. Для коммуникационных портов всегда должно задаваться .
dwFlagsAndAttributesправить
Задает атрибуты создаваемого файла. Также управляет различными режимами обработки. При работе с портом этот параметр должен быть или равным , или . Нулевое значение используется при синхронной работе с портом, а при асинхронной, или, другими словами, при фоновой обработке ввода/вывода. Подробнее про асинхронный ввод/вывод я расскажу позже.
hTemplateFileправить
Задает описатель файла-шаблона. При работе с портами всегда должен быть равен .
При успешном открытии файла, в данном случае порта, функция возвращает дескриптор () файла. При ошибке ]. Код ошибки можно получитить вызвав функцию ].
Недостатки UDP
По сравнению с TCP UDP имеет следующие недостатки:
-
Отсутствие сигналов квитирования. Перед отправкой пакета UDP, отправляющая сторона не обменивается с получающей стороной квитирующими сигналами. Следовательно, у отправителя нет способа узнать, достигла ли дейтаграмма конечной системы. В результате UDP не может гарантировать, что данные будут действительно доставлены адресату (например, если не работает конечная система или сеть).
Напротив, протокол TCP ориентирован на установление соединений и обеспечивает взаимодействие между подключенными к сети хостами, используя пакеты. В TCP применяются сигналы квитирования, позволяющие проверить успешность транспортировки данных.
-
Использование сессий. Ориентированность TCP на соединения поддерживается сеансами между хостами. TCP использует идентификатор сеанса, позволяющий отслеживать соединения между двумя хостами. UDP не имеет поддержки сеансов из-за своей природы, не ориентированной на соединения.
-
Надежность. UDP не гарантирует, что адресату будет доставлена только одна копия данных. Чтобы отправить конечной системе большой объем данных, UDP разбивает его на небольшие части. UDP не гарантирует, что эти части будут доставлены по назначению в том же порядке, в каком они создавались в источнике. Напротив, TCP вместе с номерами портов использует порядковые номера и регулярно отправляемые подтверждения, гарантирующие упорядоченную доставку данных.
-
Безопасность. TCP более защищен, чем UDP. Во многих организациях брандмауэры и маршрутизаторы не пропускают пакеты UDP. Это связано с тем, что хакеры могут воспользоваться портами UDP, не устанавливая явных соединений.
-
Управление потоком. В UDP управление потоком отсутствует, в результате плохо спроектированное UDP-приложение может захватить значительную часть пропускной способности сети.
Порт и память
То есть, программа прочитает данное из памяти в процессор, что-то с ним сделает, может быть получит из этой информации какие-то новые данные, которые запишет в другое место. Или само данное просто перепишет на другое место. Во всяком случае в памяти информация, которая однажды была записана может быть либо прочитана, либо стёрта. Ячейка получается как сундучок, стоящий у стенки. А вся память состоит из ячейки каждая ячейка имеет свой адрес. Точно как сундучки, стоящие в ряд у стенки в подвале скупого рыцаря.
Ну и порт можно себе представить тоже как ячейку. Только такая ячейка сзади имеет окошко, ведущее куда-то за стенку. Можно записать в неё информацию, а информация возьмёт, и улетит в окошко, хотя какое-то время будет находиться в ячейке так же, как и в обычной ячейке оперативной памяти.
Или наоборот, в ячейку-порт информация может «прилететь» из окошка. Процессор это увидит и прочтёт эту новую появившуюся информацию. И пустит её в дело — перепишет куда-то, пересчитает вместе с какими-то другими данными. Даже может записать её в другую ячейку. Или в другую ячейку-порт, тогда эта поступившая по первому порту информация может «улететь» в окошко второго порта, — ну это уж как распорядится процессор. Вернее, программа, которая в этот момент процессором командует и данные, записанные в памяти и приходящие из портов, обрабатывает.
Просто и красиво. Эти порты так и назвали сразу — порты ввода-вывода. Через одни из них данные отправляются куда-то, через другие — откуда-то принимаются.
Ну а дальше начинается движение по кругу. Вот есть одно устройство, и есть другое. И вот есть цепочка символов, каждый из которых состоит из отдельных двоичных битов, и эту цепочку нужно передать. Как передавать? Можно по линии из 8 проводочков сразу передавать по целому символу — один проводок = один бит, потом код другого, потом третьего, и так, пока не передашь всю цепочку.
А можно было разворачивать каждый бит не в пространстве (по проводочкам), а во времени: сначала передать один бит символа, потом второй и так восемь раз. Ясно, что во втором случае нужны какие-то дополнительные средства, чтобы символы так разворачивать во времени.
Мастерам на все руки будет интересна статья об особенностях работы и схеме включения МС34063.
Сканирование заблокированных портов
Это позволяет определить, какие порты используются и каким приложением, но не сообщает нам, какие порты активно блокируются брандмауэром Windows.
- Еще раз откройте меню «Пуск» и найдите CMD.
- Кликните правой кнопкой мыши CMD и запустите от имени администратора.
- В открытой командной строке введите:
netsh firewall show state
Это отображение заблокированных и открытых портов в соответствии с конфигурацией вашего брандмауэра Windows.
Вы увидите примечание о том, что эта команда устарела, но новая команда не показывает нам нужную информацию. Так что на данный момент использование команды «show state» по-прежнему является самым быстрым и простым способом получить информацию о порте.
То, что брандмауэр Windows не блокирует порт, не означает, что ваш маршрутизатор или интернет-провайдер не блокируют его. Итак, последнее, что мы хотим сделать, это проверить, не происходит ли какая-либо внешняя блокировка.
- Откройте меню «Пуск» и найдите CMD.
- Теперь кликните правой кнопкой мыши CMD и запустите от имени администратора.
- В открытой командной строке введите:
netstat -ano | findstr -i SYN_SENT
Если в списке нет ни одного совпадения, значит, ничего не блокируется. Если в списке указаны некоторые порты, это означает, что они заблокированы. Если здесь отображается порт, не заблокированный Windows, вы можете проверить свой маршрутизатор или отправить электронное письмо своему интернет-провайдеру, если переключение на другой порт не является вариантом.
Как работают порты завершения ввода-вывода
Функция CreateIoCompletionPort создает порт завершения ввода-вывода и связывает с ним один или несколько дескрипторов файлов. Когда асинхронная операция ввода-вывода для одного из этих дескрипторов файлов завершается, пакет завершения ввода-вывода помещается в очередь в порядке FIFO в соответствующий порт завершения ввода-вывода. Одним из эффективных способов использования этого механизма является объединение точки синхронизации для нескольких дескрипторов файлов в один объект, хотя существуют и другие полезные приложения
Обратите внимание, что, хотя пакеты помещаются в очередь в порядке FIFO, они могут быть выведены из очереди в другом порядке
Примечание
Термин дескриптор файла , используемый здесь, относится к системной абстракции, представляющей перекрывающуюся конечную точку ввода-вывода, а не только файл на диске. Например, это может быть конечная точка сети, сокет TCP, именованный канал или почтовый слот. Можно использовать любой системный объект, поддерживающий перекрывающиеся операции ввода-вывода. Список связанных функций ввода-вывода см. в конце этого раздела.
Если дескриптор файла связан с портом завершения, переданный блок состояния не будет обновлен, пока пакет не будет удален из порта завершения. Единственное исключение — если исходная операция возвращается синхронно с ошибкой. Поток (созданный потоком main или самим потоком main) использует функцию GetQueuedCompletionStatus, чтобы ждать, пока пакет завершения будет помещен в очередь на порт завершения ввода-вывода, а не ожидает непосредственного завершения асинхронного ввода-вывода. Потоки, которые блокируют выполнение через порт завершения ввода-вывода, освобождаются в порядке последнего выхода (LIFO), а следующий пакет завершения извлекается из очереди FIFO порта завершения ввода-вывода для этого потока. Это означает, что при выпуске пакета завершения в поток система освобождает последний (последний) поток, связанный с этим портом, передав ему сведения о завершении для самого старого завершения ввода-вывода.
Хотя любое количество потоков может вызывать GetQueuedCompletionStatus для указанного порта завершения ввода-вывода, когда указанный поток вызывает GetQueuedCompletionStatus в первый раз, он становится связанным с указанным портом завершения ввода-вывода до тех пор, пока не произойдет одно из трех действий: поток завершит работу, задав другой порт завершения ввода-вывода или не закроет порт завершения ввода-вывода. Иными словами, один поток может быть связан не более чем с одним портом завершения ввода-вывода.
Когда пакет завершения помещается в очередь на порт завершения ввода-вывода, система сначала проверяет, сколько потоков, связанных с этим портом, запущено. Если число запущенных потоков меньше значения параллелизма (описано в следующем разделе), один из ожидающих потоков (последний) может обрабатывать пакет завершения. Когда выполняющийся поток завершает обработку, он обычно снова вызывает GetQueuedCompletionStatus , после чего он возвращается со следующим пакетом завершения или ожидает, если очередь пуста.
Потоки могут использовать функцию PostQueuedCompletionStatus для размещения пакетов завершения в очереди порта завершения ввода-вывода. Таким образом, порт завершения можно использовать для получения сообщений из других потоков процесса в дополнение к получению пакетов завершения ввода-вывода из системы ввода-вывода. Функция PostQueuedCompletionStatus позволяет приложению ставить в очередь собственные пакеты завершения специального назначения в порт завершения ввода-вывода, не запуская асинхронную операцию ввода-вывода. Это полезно, например, для уведомления рабочих потоков о внешних событиях.
Дескриптор порта завершения ввода-вывода и каждый дескриптор файла, связанный с этим конкретным портом завершения ввода-вывода, называются ссылками на порт завершения ввода-вывода. Порт завершения ввода-вывода освобождается, если на него больше нет ссылок. Поэтому все эти дескрипторы должны быть должным образом закрыты, чтобы освободить порт завершения ввода-вывода и связанные с ним системные ресурсы. После выполнения этих условий приложение должно закрыть дескриптор порта завершения ввода-вывода, вызвав функцию CloseHandle .
Примечание
Порт завершения ввода-вывода связан с процессом, который его создал, и не является совместно используемым между процессами. Однако один дескриптор можно совместно работать между потоками в одном процессе.