Зависимость от компьютерных игр у взрослых: симптомы и методы борьбы

Влияние компьютерных игр на разум человека и его отношение к обществу

Симптомы зависимости от компьютерных игр у взрослых

Зависимость от компьютерных игр может сказаться на жизни взрослых людей и привести к серьезным проблемам

К счастью, есть несколько симптомов, на которые можно обратить внимание и начать принимать меры

  1. Потеря интереса к другим видам развлечений. Если человек постоянно проводит время за компьютером, играя в игры, это может привести к тому, что он потеряет интерес к другим видам развлечений, таким как чтение, общение с друзьями и походы на природу.
  2. Снижение качества отдыха. Захватывающая игра может сделать так, что взрослый человек забудет обо всем остальном и не найдет удовольствия даже в тех вещах, которые ему раньше нравились.
  3. Отказ от социальных обязательств. Человек, зависимый от компьютерных игр, может начать отказываться от важных социальных обязательств, таких как работа, учеба или встречи с друзьями.
  4. Проблемы со здоровьем. Постоянное проведение времени за компьютером ведет к множеству проблем со здоровьем, таких как головные боли, проблемы со зрением, ожирение и другие.

Если вы заметили у себя или у кого-то из своих близких эти или другие симптомы зависимости от компьютерных игр, необходимо принимать меры

Важно понимать, что эта зависимость может привести к серьезным проблемам, и чем раньше начать бороться с ней, тем лучше

Зависимость от компьютерных игр и семья

Зависимость от компьютерных игр у взрослых может сказаться на семейных отношениях. Если человек проводит много времени за игрой, то у него не остается времени на общение с семьей и близкими. Это может привести к снижению качества отношений и возникновению конфликтов.

В случае, если у семьи есть дети, зависимость от компьютерных игр может привести к проблемам в их воспитании. Родитель, который играет много времени, может не найти времени для общения с детьми, что может в конечном итоге привести к проблемам в социализации и развитии детей.

Кроме того, зависимость от компьютерных игр может привести к финансовым проблемам для всей семьи. Игрок может тратить большие суммы денег на игры, что может негативно сказаться на бюджете семьи и вызвать конфликты с партнером.

Важно понимать, что как любая зависимость, зависимость от компьютерных игр может привести к негативным последствиям для всей семьи. Поэтому важно принимать меры для предотвращения развития зависимости и своевременно обращаться за помощью, если проблема уже есть

Взрослые и влияние компьютеров

Кстати раз уж мы заговорили о взрослых, то давайте и им уделим чуть внимания и узнаем, как влияет компьютер на взрослого человека, у которого уже сформирована психика. Вы наверное слышали, как взрослые люди просаживают свои кровные деньги в игровых автоматах, а потом достав еще денег проигрывали и их. Таких людей много и они порой проигрывали целые состояния. Игровые автоматы это тоже компьютеры. Каков механизм компьютерного влияния тут? Все очень просто, тут с взрослым человеком поступают, так как в свое время поступал академик Павлов со своими собачками

Представьте себе следующее: в игровой клуб заходит человек, в этом клубе все мигает и гудит, внимание человека рассеивается на все это, а раз так, то он уже не способен анализировать ситуацию. Дальше он кидает жетон в автомат и нажимает кнопки, все на экране начинает мигать и звучать, во время выигрыша другой звук и аппарат поздравляет победителя

Получается то же самое, что и у собак Павлова, лампочка – мясо – слюна, затем Павлов убирал мясо, а слюна продолжала выделяться. Тут тоже самое, деньги – выигрыш – положительные эмоции. Даже убрав из этой цепи выигрыш, остаются одни положительные эмоции от автоматов, вот и образовалась рефлекторная дуга, и бегут взрослые дяди в клубы и просаживают деньги. Кроме того люди выполняющие одну и ту же незамысловатую операцию длительное время, маниакально стремятся выполнить эту операцию еще раз. Сходное заболевание у людей, которые работают на конвейере. И человек, который не может справится со своими страстями, становится все больше похож на животное. Кстати для чего людей поют пивом в этих клубах? Да все просто, чтобы заглушить вторую сигнальную систему (логическую) и спокойно выработать рефлекс. Выходит и взрослые, не могут устоять перед влиянием компьютера!!!
Если Вы еще сомневаетесь в влиянии компьютера, то как Вам такой факт: владельцы игровых клубов в некоторых странах должны по закону оплачивать реабилитацию лудоманов. Лудоманы – это люди пристрастившиеся к игре. Таких граждан ставят на учет и специальная служба следить за тем, чтобы они не посещали игорные залы. Чувствуете как повлиял компьютер на этих людей. Кстати врачи утверждают, что вылечить наркомана легче, чем лудомана.

Как помочь человеку принять решение обратиться к психотерапевту

Не делайте акцент на самом пристрастии.

Поделитесь с близким своими чувствами, скажите ему, что Вы волнуетесь за него, ведь он в последнее время стал вялым и депрессивным либо, наоборот, раздражительным и нервозным.

Будьте осторожны в выражениях.

Ни в коем случае не говорите, что на сеансе человеку «вправят мозги», поскольку это может только напугать Вашего близкого. Грамотный психотерапевт не станет учить своего пациента жизни, но поможет ему взглянуть на его проблемы со стороны и в итоге избавиться от лудомании.

Создайте ощущение безопасности.

Расскажите близкому о том, что консультации проводятся анонимно. При необходимости отметьте, что человек сможет сам выбрать специалиста и поделиться с ним любыми проблемами, в том числе и теми, о которых сложно говорить с родственниками и друзьями.

Как бороться: 8 советов

Рекомендации, как самостоятельно справиться с патологическим влечением:

  • Нужно внимательно следить за временем, которое проводится за компьютером. Желательно записывать на бумагу, во сколько началась игра и когда она закончилась. В конце недели подсчитать количество часов, уходящее на сомнительное занятие. Цифра заставит серьезно задуматься.
  • Необходимо установить лимитированное время в игре. Для удобства можно поставить таймер. Если даже после его сигнала действие за компьютером не прекращается, хотя бы будет известно точное время, потраченное на «хобби». Если зависимость находится не совсем в запущенной форме, можно выбрать определенные дни или часы, посвященные виртуальной реальности. Рекомендуется установить денежный лимит, который ежемесячно будет расходоваться в игре.
  • Желательно выбирать симуляторы, прохождение которых не занимает много времени. Некоторые игры тяжело пройти, и они затягивают в виртуальный мир еще сильнее.
  • Нельзя воспринимать симулятор, как некое соревнование. Это всего лишь игра и не нужно бояться ее прекратить, так и не дойдя до финала. Это виртуальный мир, никто не будет осуждать за то, что дело не доведено до конца.
  • Нужно заслужить время за компьютером. Нельзя садиться за игры, пока не будут выполнены все дела. Не нужно полностью отказываться от своего увлечения. Необходимо просто понять всю многогранность окружающего мира.
  • Игры за компьютером рекомендуется заменить их трансляциями. В это время необязательно находиться за монитором. Можно заняться полезными делами. Например, убраться в квартире или приготовить обед.
  • Если возникает осознание того, что пора вернуться в реальность, рекомендуется резко отказаться от компьютерных игр. Сделать это тяжело, но необходимо. Можно удалить с оборудования все симуляторы, отдать диски знакомым на определенное время. После этого больше времени будет проводиться с близкими и придет осознание, что киберпространство не способно заменить настоящий мир.
  • Чтобы избавиться от зависимости навсегда, нужно определить причину, по которой она сформировалась. Устранив ее, получится освободиться от патологического влечения.

Проблемы в семье и буллинг

Вместе с исследованиями, в которых говорилось о корреляции между уровнем агрессии и жестокими играми, стали появляться научные работы, критикующие эту точку зрения.

В 2008 году профессор психологи Стетсонского университета (ранее также работал в Техасском университете A&M) Кристофер Фергюсон обвинил одно из исследований Андерсона в неверных выводах и преувеличении. Позже Фергюсон опубликовал несколько работ на эту тему, в которых защищал игры от обвинений и подчеркивал, что на ребенка гораздо больше влияют такие факторы, как насилие в семье.

Профессор государственного университета Иллинойса Джозеф Хилгард тоже неоднократно критиковал Андерсона за предвзятость. По его мнению, краткосрочный эффект агрессии от игр гораздо меньше, чем утверждал в своих работах его оппонент. В 2019 году Хилгард вместе с коллегами провел исследование, в котором 275 студентов (все мужчины) играли в шутеры от первого лица. По окончанию игровой сессии ученые не обнаружили склонности к агрессивному поведению.

В 2014 году Фергюсон вместе с психологом, профессором университета Мюнстера Мальте Элсоном представил исследование, которое охватывает 25 лет изучения связи между видеоиграми и повышением уровня жестокости. В нем они снова раскритиковали идеи Андерсона, Бушмана и других ученых, призывая их аккуратно приводить аргументы и не допускать паники. Элсон и Фергюсон подчеркивают, что с каждым новым поколением люди становятся менее агрессивными, несмотря на то, что уделяют много времени интернету и играм. По мнению исследователей, вероятность агрессивного поведения увеличивается при наличии внешних факторов. Например, дети, которые пережили жестокое отношение со стороны родителей или сверстников, чаще ведут себя агрессивно даже при наличии минимального стресса.

Индустрия 4.0

Как защитить детей от кибербуллинга и незнакомцев в интернете

В 2017 году Фергюсон вместе с другим психологом Патриком Марки опубликовал статью, а затем и книгу с названием «Moral Combat: почему война с играми ошибочна». В 2018 году они написали колонку в Variety, в которой пересказали основные положения книги и раскритиковали политиков за нападки на видеоигры.

«Вы можете предположить, что жестокие видеоигры увеличивают второстепенные формы агрессии примерно на 40-50%. Даже если вы настроены немного скептически, вы можете предположить, что эффект составляет по крайней мере 10%. Вы ошибаетесь. В среднем исследования показывают, что в лучшем случае только 0,4% незначительных форм агрессии могут быть вызваны видеоиграми», — пишут Марки и Фергюсон.

По мнению авторов колонки, отношение к видеоиграм зависит от возраста ученых — чем они старше, тем больше уверены, что игры влияют на уровень агрессии. Также Марки и Фергюсон полагают, что политики говорят о вреде видеоигр, чтобы отвлечь граждан от контроля за оборотом оружия.

За игры заступаются не только в США — специалисты Оксфордского университета Эндрю Пшибыльский и Нетта Вайнштейн в 2019 году опубликовали , согласно которому нет связи между виртуальным и реальным насилием. Авторы работы проанализировали результаты, полученные от двух тысяч человек. В одной группе были 14- и 15-летние подростки, а в другой — их родители и опекуны. По мнению Пшибыльского и Вайнштейн, ученые, которые ранее якобы установили корреляцию, разводят панику и предвзято трактуют данные.

Что это такое?

Сильная игровая зависимость у детей часто возникает на фоне родительской гиперопеки (вседозволенности) или, наоборот, при их нежелании заниматься воспитанием детей и организовывать совместный быт и досуг.

Компьютерная зависимостьу взрослых — это недуг, формирующийся из-за нереализованности желаний или недостатка общения. Женщины в основном страдают зависимостью от социальных сетей, а мужчины — от игр-стратегий (танков, стрелялок, войнушек). Эти занятия приносят им немало удовольствий, вызывая легкую эйфорию. На психофизиологическом уровне формируется механизм утоления потребности в приятных эмоциях, происходит выброс эндорфинов (гормонов, отвечающих за хорошее настроение), так формируется компьютерная зависимость.

У нее есть своя классификация:

Считается, что лечение от любого вида виртуальной зависимости необходимо тем людям, которые пребывают за компьютером более 3-х часов в сутки.

Коварность этой болезни заключается в том, что вымышленные миры вытесняют из сознания людей реальность, они становятся намного привлекательней, чем сама жизнь. Выраженность этой зависимости и ее тяжесть и определяется степенью отрешенности от настоящего мира.

Профилактические мероприятия

Специфической профилактики не существует. Снизить вероятность формирования тяги к компьютерным играм поможет соблюдение рекомендаций:

  • если человек много времени уделяет виртуальной реальности, его нужно показать доктору;
  • нужно постараться вникнуть в смысл симуляторов, в которые играет близкий: это поможет найти точки соприкосновения, построить доверительные отношения;
  • нельзя критиковать при человеке, увлеченным компьютером, игры: нужно мягко выражать мысли по этому поводу;
  • необходимо понять, что именно привлекает в киберпространстве, чего не хватает в реальности;
  • ограничить доступ к книгам, фильмам, играм с насилием: это подавит агрессивность.

Перечисленное снизит риск появления зависимости. Однако если человек много времени проводит за компьютером, проявились первые симптомы патологического влечения, его нужно уговорить нанести визит доктору.

Что делать?

Компьютерная зависимость отличается от курения, алкоголя, наркотиков и увлечения азартными играми тем, что в какой-то момент времени наступает насыщение компьютером. Далее субъект либо занимается им профессионально, либо компьютер перестает иметь столь значимое место в его жизни. Данный вопрос остается открытым в первую очередь по той причине, что никогда не ясно, в какой момент у компьютерного аддикта, в частности, у игроголика, наступит момент пресыщения. Не будет ли уже поздно учиться и наверстывать? Не потеряет ли он свой социальный статус, пребывая в эйфории компьютерных игр, в данном случае подразумевается отчисление из школы или института, увольнение с работы, потеря звания или положения.

Возможно, что перенасыщение компьютерными играми в раннем детстве потребует гораздо меньше времени, чем, например, у студента вуза. Не исключено, что ребенку быстрее надоест однообразие экрана, по сравнению с бесконечностью возможностей и неоткрытых моментов реального мира. Но, к сожалению, нет никаких гарантий, что психика ребенка при подобном неоправданном эксперименте не будет повреждена.

Проверенным способом не дать человеку оказаться в зависимости от компьютерных игр — это привлечь его в реальную жизнь, чтобы он реализовал себя в ней. Существует масса интересных развлечений помимо компьютера (боулинг, сноуборд, выходы за грибами, пейнтбол, походы на байдарках, футбол и проч.), которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Виртуальная же реальность — это нематериальность воздействия, условность параметров и эфемерность, — не есть жизнь, это лишь ее вторичная часть, параллельный, но не основной процесс. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере надобности, а развлечения в виде компьютерных игр совмещать с реальными активными действиями в реальном мире.

Что говорят исследования на тему агрессии у игроков?

Исследователи Рене Вебер, Уте Риттерфельд и Клаус Матьяк искали ответы на тему агрессивного поведения геймеров. Они пригласили студентов в возрасте от 18 до 26 лет играть не менее 5 часов в неделю. Участники играли в шутер Tactical Ops: Assoult on Terror. Во время игры их мозговую активность контролировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

Среди прочего, был проверен BOLD-эффект, то есть какие части мозга в какие моменты игры особенно активны и насыщены кислородом. Исследователей интересовали различия между когнитивной (dACC) и аффективной (rACC) структурами коры головного мозга.

Первая отвечает за возникающие негативные эмоции и рост агрессии. Когда это происходит, активность аффективной части коры головного мозга снижается. Другими словами, активность dAAC увеличивается по мере увеличения агрессии, а активность rACC снижается.

То есть у игроков в самые напряженные моменты стали насыщаться определенные области мозга, когда это характерно для ситуаций в реальной жизни, требующих агрессивного поведения.

Есть ли грань между развлечением и зависимостью?

Далеко не все так печально выглядит в игровой индустрии вообще. Нельзя утверждать, что все игроки в компьютерные игры являются изгоями или неполноценными людьми. Конечно, нет.

Но, согласитесь, что если неплохой сотрудник задерживается на работе почти до полуночи для прохождения следующего уровня очередной игры, в то время как дома его ждет семья и трое маленьких детей (сама это наблюдала), то это уже не есть норма, и требует срочной коррекции.

Для тех же, кто относится к играм на компьютере, как к неплохому средству развлечения, не мешающему ни работе, ни личной жизни, ни общению в реале, игры на компьютере есть неплохой способ отдыха.

Главное, не стать игроманом уже по медицинскому определению, когда под этим термином подразумевается поведение пациента, аналогичное наркомании или алкоголизму и курению. Грань проходит именно здесь, или пользователь игр остается обычным человеком, или он порой незаметно для себя преступает черту, и становится потенциальным пациентом, который самостоятельно без посторонней помощи не может справиться с этой проблемой.

Как убедить человека обратиться к психотерапевту

Задача близких игромана – убедить его в необходимости обратиться за помощью к профессионалу. При этом нужно соблюдать несколько правил, чтобы не вызвать отторжения у заядлого игрока.

Не делайте акцент на самом пристрастии

Лучше заострить внимание больного на перспективах, которые даст избавление от пагубной привычки. Например, рассказать о возможности совершить совместное заграничное путешествие или покупку авто

Будьте осторожны в выражениях

Не стоит ругать, а уж тем более называть больного игроманом, зависимым и т.д. У такого человека самооценка уже занижена. Необходимо ласково, с любовью подтолкнуть больного на беседу с психотерапевтом.

Создайте ощущение безопасности

Игроман боится выйти из зоны комфорта. Необходимо создать все условия, чтобы заядлый геймер не чувствовал себя неуютно. Предложите своё присутствие во время беседы с психотерапевтом. Пообещайте прервать сеанс в любой момент, когда игроману станет некомфортно. Чувство контроля за ситуацией придаст пациенту уверенности и он согласится на помощь специалиста.

Стадии игровой зависимости

Выделяют следующие 4 стадии зависимости от компьютерных игр:

Начальная стадия  – легкая увлеченность. Она наступает тогда, когда человек уже несколько раз поиграл, как говорится, «вошел во вкус». Такое времяпрепровождение дает человеку положительные эмоции

На этой стадии игра имеет ситуационный характер, человек играет эпизодически, только при определенных условиях, когда есть свободное время, но играть в ущерб чему-то важному он не будет.
Следующая стадия – увлеченность. Переход к этой стадии можно определить по появлению новой потребности – игры

На этой стадии человек уже играет систематически, а если нет такой возможности, то он может чем-то пожертвовать, чтобы выделить время для любимого занятия.
И наконец, стадия зависимости. В пирамиде ценностей игра возводится на верхний уровень.Зависимость может проявляться в виде одной из двух форм – социализированной и индивидуализированной.

Индивидуализированная форма – худший вариант, для нее характерна утрата контактов с окружающими. Человек очень много времени проводит за компьютером, потребности общаться с семьей, друзьями, окружающими у него не возникает. Компьютер и все, что с ним связано для таких людей – своеобразный «наркотик», необходимо регулярно принимать очередную «дозу». В противном случае возникает «ломка» в виде депрессии, повышенной раздражительности.
Для социализированной формы характерно сохранение социальных контактов. Люди, страдающие подобной зависимостью, предпочитают сетевые игры. Подобное занятие для них является не столько «наркотиком», сколько соревнованием. Данная форма менее пагубна для психики по сравнению с индивидуализированной.

Со временем (это может наступить через несколько месяцев или даже лет) наступает стадия привязанности. Игровая активность человека угасает, он начинает интересоваться чем-то новым, могут налаживаться социальные и трудовые контакты. Однако совсем «распрощаться» с игрой человек самостоятельно не может. Эта стадия может длиться долгие годы. Появление новых игр может провоцировать всплеск игровой активности.

Причины

Так почему же взрослые стремятся с головой окунуться в компьютерный мир? Почему реальность интересует их всё меньше и меньше? Разберём подробно.

Внимание: Перед тем как приступать к лечению зависимости нужно обязательно выявить причину(или причины), побудившую человека прятаться от реальности за экраном монитора. И начать устранять причину, а не следствие

1. Человек избегает встречи со скучной реальностью

Это в жизни он обычный сотрудник обычной компании, а в игре можно стать кем угодно. Эйфория от осознания собственного могущества, плюс убедительная графика, надёжно удерживает от возвращения в реальность.

2. Сексуальная неудовлетворённость

Часто именно недостаток общения с противоположным полом является причиной зависимости. Это происходит от неуверенности в себе. Что мужчины, что женщины чувствуют себя спокойнее в анонимном пространстве. Здесь можно проявлять любые свои фантазии и не бояться осуждения.

3. Несформированная психика

Если человек внутренне не вырос и не стал самостоятельным, то это тоже один из факторов риска. Детские привычки «ничего не делать» остаются на всю жизнь. Реализовать себя гораздо проще в игре, чем в жизни. Такой человек не станет принимать решений и что-то делать в реальности.

4. Боязнь социума

Социальная среда не всегда дружелюбна. Человек сталкивается с хамством или другими проблемами и прячется в игре. Общение гораздо проще даётся им при помощи компьютера. Здесь можно быть агрессивным и не бояться возмездия.

Статистика и шокирующие данные

Наиболее склонны к игровой зависимости от компьютерных игр дети подросткового возраста, в частности мальчики. Согласно опросу, проведённому среди американских школьников, 50% девочек проводят за компьютерными играми более 5 часов в сутки. Мальчики же, проводят более 7 часов в игре ежедневно, и их число составляет близко 80%.

Наибольший процент игроманов проживает на территории Японии и Китая. Известен случай, когда школьница играла в сетевую игру более трёх суток и умерла от обезвоживания. Один российский мужчина, потратил на сетевую игру почти миллион рублей и подал в суд на производителя, по причине «виртуальной кражи денежных средств». Один американский юноша настолько увлёкся виртуальным миром, что на правой руке, в которой он держал мышку, зажимая запястный канал, образовалась большая трудноизлечимая опухоль.

Игровая зависимость от компьютерных игр может оставить тяжёлый отпечаток на психике человека. Личность становится антисоциальной, агрессивной, неконтролируемой, и в итоге полностью деградирует.

Зависимость от компьютерных игр и социальная жизнь

Общественное мнение о компьютерных играх часто связывается с отсутствием коммуникативных навыков и социальной изоляцией. Хотя существует множество положительных примеров социальных взаимодействий и формирования сообществ игроков, но высокий уровень игровой зависимости может негативно отразиться на жизни человека.

Один из признаков игровой зависимости — уменьшение времени на общение с реальными людьми. Игрок начинает избегать социальных событий и встреч с друзьями ради игры. Он может развить чувство апатии и равнодушия к окружающим, находя удовольствие только в виртуальном мире.

Кроме того, игроки, страдающие от компьютерной зависимости, могут иметь проблемы в установлении новых социальных связей. Они могут испытывать трудности в общении из-за недостатка практики и уверенности, а также из-за того, что их интересы и увлечения часто ограничены играми и виртуальными мирами.

Несмотря на это, есть множество способов сократить игровую зависимость и улучшить социальную жизнь. Игрокам можно рекомендовать отвлекаться от игры регулярными перерывами, включая в расписание физические упражнения и социальные мероприятия. Также положительно настроенные сообщества игроков могут помочь улучшить социальные навыки и расширить кругозор игроков в реальной жизни.

Стадии

Игромания, как серьёзная психологическая проблема, требует лечения вместе с социальной реабилитацией. На начальной стадии зависимость можно легко побороть. Человеку, который этим страдает, можно предложить занятия, готовые пополнить недостающий позитив. Например, активный отдых, встреча с друзьями и т.д.

Интересная статья: Как стать счастливым человеком несмотряни на что

Однако, более поздние стадии зависимости требуют обязательной консультации со специалистом. Зависимость потребует много времени на лечение на более затянувшихся стадиях. Весь процесс лечения будет строиться вокруг пациента и проходить на дому. Разные методы, направленные на изменение сознания пациента, в лечебных целях помогут полностью избавить его от игромании.

Существует несколько стадий игровой зависимости:

  1. Ситуационная игра. Она может начаться из-за стечения внешних факторов. Таких как наличие свободного времени или конкуренция. Интереса к игре не возникает, если отсутствует внешний фактор воздействия.
  2. Эпизодическая игра. Люди, которые играют эпизодически, могут играть в компьютерные игры, контролируя время провождения за игрой.
  3. Систематическая игра. Систематически играющие люди посвящают этому больше времени, но чувствуют угрызения совести. Однако они могут прекратить играть.
  4. Игромания. Игра становится для человека смыслом жизни. Если у него отсутствует возможность поиграть, то он обдумывает игру и ожидает, когда снова вернётся в неё.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Setup Pro
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: