Достоверность информации: определение, проверка и контроль. источники информации

Зачем нужен сайт: 8 причин создать его +10 способов заработка

Определение информации

Информация – достаточно объемное понятие, которое можно определить по-разному. Если рассматривать информацию широко, то она будет иметь абстрактный смысл со множеством значений, а конкретику можно будет определить только в контексте.

В более узком смысле информация – это сведения (данные, сообщения), представленные в разных формах, которые воспринимает человек или специальное устройство.

Есть и такое определение информации: это сведения и данные, которые осведомляют людей о состоянии и положении дел (ярчайший пример – СМИ: радио, печать, телевидение, кино, Интернет).

Также информацию можно определить как совокупность данных, которые хранятся на материальном носителе и распространяются в пространстве и времени.

Если подходить к понятию информации с чисто научной точки зрения, то произведения искусства не будут считаться чистой информацией. Также, в зависимости от конкретной области науки, можно дать различные определения информации. Например, в философии информацией считается познание, отражение и взаимодействие, в биологии информация связана с поведением живых организмов.

1.12. Упражнения

1.1. Запишите множество вариантов загорания двух светофоров,
расположенных на соседних перекрёстках.

1.2. Три человека, Иванов, Петров и Сидоров, образуют очередь.
Запишите все возможные варианты образования этой очереди.

1.3. Назовите все возможные комбинации из двух различных нот (всего
нот семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

1.4. Пусть голосуют 3 человека (голосование «да»/»нет»). Запишите все
возможные исходы голосования.

1.5. Предположим, что имеются 3 автомобильные дороги, идущие от Парижа
до Тулузы, и 4 — от Тулузы до Мадрида. Сколькими способами можно выбрать дорогу
от Парижа в Мадрид через Тулузу? Попытайтесь найти систематический метод для
последовательного нахождения решения так, чтобы можно было составить список
способов, не пропустив ни одного из них.

1.6. При каком условии сообщение «Cаша завтра придёт в школу»
будет содержать 1 бит информации?

1.7. Поезд находится на одном из восьми путей. Сколько бит информации
содержит сообщение о том, где находится поезд?

1.8. Сколько существует различных двоичных последовательностей из
одного, двух, трех, четырёх, восьми символов?

1.9. Каков информационный объём сообщения «Я помню чудное
мгновенье»
при условии, что один символ кодируется одним байтом и соседние
слова разделены одним пробелом?

1.10. Определите приблизительно информационный объём:

  • а) этой страницы книги;
  • б) всей книги;
  • в) поздравительной открытки.

1.11. Сколько бит необходимо, чтобы закодировать оценки:
«неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично»?

1.12. Сколько различных символов, закодированных байтами, содержится в
сообщении:


1101001100011100110100110001110001010111?

1.13. Сколько байт памяти необходимо, чтобы закодировать изображение
на экране компьютерного монитора, который может отображать 1280 точек по
горизонтали и 1024 точек по вертикали при 256 цветах?

1.14. Решите уравнение: 8x (бит) = 32 (Кбайт).

1.15. Решите систему уравнений   ж 2х+2 (бит) =
8y-5 (Кбайт), н и 22y-1 (Мбайт) = 16x-3 (бит).

1.16. Определите правила формирования приведённых ниже
последовательностей и вставьте пропущенные числа :

а) 1, 3, 5, …, 9; ж) 128, 64, 32, …, 8; н) 15 (27) 42
б) 20, 15, …, 5; з) 4, 9, 17, 35, …, 139;      30 (…) 55;
в) 1, 2, 4, …, 16; и) 1, 2, 2, 4, 8, …, 256; о) 10 (50) 15
г) 1, 4, 9, …, 25; к) 2, 3, 10, 15, …, 35;      17 (…) 20;
д) 1, 8, 27, …, 125; л) 1, 3, 3, 9, …, 6561; п) 143 (56) 255
е) 1, 2, 6, …, 120; м) к, о, ж, з, г, …, ф;      218 (…) 114.

Некоторые закономерности

Зачем знать цены на товары? – Чтобы делать правильный выбор товаров, оценить возможность их приобретения. Или чтобы получить представление о ситуации на товарных рынках.

Зачем знать текущую ситуацию в Гондурасе? – Чтобы сравнить с это с ситуацией у себя дома и оценить ее. Или чтобы знать, что происходит в этой далекой (но вместе с тем близкой!) стране.

Зачем знать повадки птиц? – Чтобы не ходить под навесами крыш, на которых птицы отдыхают. Или чтобы понимать, почему перелетные птицы улетают на зиму в теплые края.

Список подобных вопросов и ответов можно продолжать до бесконечности. Вместе с тем можно заметить определенные закономерности. Если задуматься над каждым вопросом, то довольно часто ответом на это будут 2 варианта.

Первый вариант. Информация нужна человеку для принятия решения. Ответы «Чтобы сделать правильный выбор» или «Чтобы не ходить под навесами крыш» – суть «принятие решения».

Второй вариант. Информация нужна человеку для накопления им знаний. Эти знания пригодятся ему не сейчас, а в будущем

Причем важно понимать, что многие из полученных знаний могут так никогда и не пригодиться. А могут и пригодиться, и заранее этого никто не знает

Ответы «Чтобы получить представление о ситуации на рынке» или «Чтобы знать, что происходит в другой стране» – суть новое знание, которое может пригодиться в будущем.

Способы проверки

Поскольку достоверными являются только те сведения, которые соотносятся с действительностью, очень важным является навык проверки полученных данных и определения степени их достоверности. Если овладеть таким умением, то можно избежать разного рода дезинформационных ловушек. Для этого нужно в первую очередь выявить, какой смысловой нагрузкой обладают полученные сведения: факторной либо оценочной.

Контроль достоверности информации крайне важен. Факты являются тем, с чем сталкивается человек в первую очередь, когда получает какую-либо новую для него информацию. Они именуют уже проверенные на достоверность сведения. Если же информация не была проверена либо же это невозможно сделать, то фактов в себе она не содержит. К ним относятся числа, события, имена, даты. Также фактом является то, что можно измерить, подтвердить, потрогать или перечислить. Чаще всего возможность их представления имеется у социологических и научно-исследовательских институтов, агентств, специализирующихся на статистике, и т. д. Главным признаком, различающим факт и оценку достоверности информации, является объективность первого. Оценка же всегда является отражением чьего-либо субъективного взгляда или эмоционального отношения, а также призывает к определённым действиям.

Значение информации в нашей жизни

Информация является одной из основных составляющих нашей жизни. В современном мире мы постоянно окружены информацией – она передается через различные каналы связи и хранится в различных форматах. Значение информации в нашей жизни заключается в том, что она позволяет нам получать знания, ориентироваться в окружающем мире и принимать взвешенные решения.

Информация является неотъемлемой частью образования. Школы, университеты и другие учебные заведения предоставляют нам информацию, которая помогает нам узнавать мир, развивать свои навыки и расширять границы своего познания. Благодаря информации мы можем постигать новые науки, изучать искусство, осваивать профессии и становиться экспертами в различных областях.

Информация играет важную роль в нашем общении с окружающими людьми. Она позволяет нам обмениваться мыслями и идеями, делиться опытом и информацией. Благодаря информации мы узнаем о происходящих событиях, новостях и трендах в различных сферах жизни. Мы можем выразить свое мнение и узнать мнение других людей, обсудить важные проблемы и найти решения.

Информация также имеет большое значение для принятия решений. Например, при выборе работы, покупке товара или инвестировании, мы собираем и анализируем информацию, чтобы принять наилучшее решение

Качество и достоверность информации могут оказывать существенное влияние на результаты наших действий, поэтому важно научиться критически мыслить и отделять факты от мнений или дезинформации

Информационные процессы

Если с определением информации немного запутанно и неоднозначно, то вот информационный процесс имеет практически точное значение. В науке понятие расшифровывается как процесс получения, передачи, обработки, хранения и использования данных. Именно такое определение информационного процесса дают в школах на уроках информатики. Рассмотрим процесс более тщательнее.

Виды информационных процессов

Существует несколько основных видов информационных процессов, которые могут поэтапно идти друг за другом.

Первый – это поиск информации. Человек заходит в интернет, ищет именно нужную для него информацию и использует её. При этом, данные можно получить из Интернета, книг, фильмов и т.д.

Человек, задействовав свои органы чувств, получает информацию. Процесс так и называется – получение. При этом, для получения информации учёные изобрели массу полезных устройств. Например, чтобы увидеть микроскопические частицы, нужно воспользоваться микроскопом. Или же диктофон, при помощи которого журналистам лучше получать информацию при проведении интервью.

Следующий процесс – передача информации. Для его осуществления нужно три составляющих:

  • Источник. Здесь может быть любое устройство, которое способно передать данные.
  • Канал связи – это система технических средств, через которую посылаются сигналы. Это могут быть как беспроводные, так и проводные системы. Например, оптоволоконный провод, через который информация от пользователя идёт в Интернет, обратно точно также.
  • Приемник. Принимает сигналы и переводит их в понятный для человека язык.

Отдельно стоит остановиться на способе передачи информации. Если всё упростить, то информация идёт от источника по каналу связи к приемнику. При этом, в источнике информация переводится либо в код, либо в сигналы, которые идут по каналу. Приемник же декодирует информацию и выдаёт её на языке человека. Например, в социальной сети один пользователь может отправить другу фотографию с прогулки. Изначально фотография переводится в код, после передаётся через сам сайт сети, после чего друг получает уже раскодированную информацию, т.е. ту же картинку.

Что делать с полученной информацией? Человек, используя данные, выполняет процесс обработки. Например, в математическом примере данные ученики обрабатывают числовые данные, доводя их до результата. По сути, процесс обработки можно определить как любое использование информации.

Последний процесс – хранение информации. Данные могут храниться в разных видах: от битов в самом компьютере до старинных рукописей.

Работа с информацией 

Для осуществления информационных процессов используются специальные средства, которые можно определить как устройства для получения, обработки, передачи и хранения информации. И все эти процессы может выполнять как одно средство, так и несколько, которые могут образовывать одну информационную систему.

Полнота информации.

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению.
Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: “Недоученный хуже неученого”.

После просмотра Flash — ролика придумайте примеры сообщений в которых информация будет полной и неполной и запишите их в рабочую тетрадь.

Достоверность информации.

Информация достоверна
, если она отражает истинное положение дел.
Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной.
Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

Преднамеренное искажение (дезинформация);

Искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);

Когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

После просмотра Flash — ролика придумайте примеры сообщений в которых информация будет достоверной и запишите их в рабочую тетрадь.

Как заработать на сайте: 10-ть способов

Приближаясь к завершению, приведут 10-ть наиболее реальных и эффективных способов заработка на своем сайте. Чтобы вы понимали, что есть масса возможностей получать реальную прибыль.

1. Продажа реальных товаров (в том числе, через Landing-page).

2. Контекстная реклама.

3. Баннеры и соответствующая реклама.

4. Продажа баз данных с контактами потенциальных клиентов – лидогенерация. Покупателями выступают владельцы бизнеса.

5. Участие в партнерских программах – вы будете размещать информацию о товаре/услуге и получать процент за совершенные по вашей ссылке сделки.

6. Продажа ссылок – размещать на сайте статьи со ссылками на другие сайты.

7. Информационный бизнес – продажа информационных, обучающих материалов и данных.

8. Продажа рекламы в рассылках.

9. Размещение платных статей сторонних пользователей.

10. Проведение вебинаров.

Это далеко не все методы заработка, но они, в основном, приносят достаточно хорошую прибыль. Подробнее о каждом из способов вы можете узнать в нашей статье «Способы монетизации сайта».

Свойства информации[править]

С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

Объективность информации. Информация в любом своём проявлении объективна, она отображает объективную действительность. Например фраза «На улице тёплая погода» означает, что человек её произнесший считает погоду на улице тёплой, т.е. информацией в данном случае будет являться то, что определённый человек произнёс фразу следующего содержания.

Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;
искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений

Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Актуальность информации — важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

Полезность (ценность) информации

Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Самая ценная информация — полезная. При этом следует учитывать, что и недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека.
В художественной литературе полезная информация представлена неявным образом. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:

  • имеет семантический (смысловой) характер, то есть понятный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.
  • имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция — от лат. cumulatio — увеличение, скопление).
Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) — медленнее.

Понятие информации

В понятие «информация» (от лат. informatio – сведения, разъяснения, изложение) вкладывается различный смысл соответственно той отрасли, где это понятие рассматривается: в науке, технике, обычной жизни и т.д. Обычно под информацией подразумевают любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют (сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.).

В литературе можно найти большое число определений термина «информация», которые отражают различные подходы к его толкованию:

Определение 1

  • Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления («Федеральный закон РФ от $27.07.2006$ г. № $149$-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации»);
  • Информация – сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством (Толковый словарь русского языка Ожегова).

Говоря о компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символов или знаков (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), которая несет смысловую нагрузку и представлена в понятном для компьютера виде.

В информатике наиболее часто используется следующее определение этого термина:

Определение 2

Информация – это осознанные сведения (знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т.д.) об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.

Одно и то же информационное сообщение (статья в журнале, объявление, рассказ, письмо, справка, фотография, телепередача и т. п.) может нести разное количество и содержание информации для различных людей в зависимости от накопленных ими знаниями, от уровня доступности этого сообщения и от уровня интереса к нему. Например, новость, составленная на китайском языке, не несет никакой информации человеку, который не знает этого языка, но может быть полезной для человека со знанием китайского. Никакой новой информации не будет содержать и новость, изложенная на знакомом языке, если ее содержание непонятно или уже известно.

Информацию рассматривают как характеристику не сообщения, а соотношения между сообщением и его получателем.

Виды и свойства информации

Существует множество типов информации:

  • Изобразительные: рисунки, тексты, графики, фотографии;
  • Световая;
  • Звуковая;
  • Электрические и нервные импульсы;
  • Магнитные записи;
  • Мимика и жесты;
  • Вкусовые и запах;
  • Хромосомы.

Различают виды по форме и способам передачи информации, а также ее кодирование и хранение:

  • Графическая. Этот вид относится к одному из самых древних. Ведь его использовали, как способ передачи информацию еще в виде наскальных рисунков, а уже позже в образе картин, фото, различных схем, и чертежей. Как материал передачи использовали бумагу, камни, холст и тд.
  • Звуковая. Хранит звуковую информацию. Своё начало такой вид хранения информации берет с 1877года, послужило этому создание звукозаписывающего устройства. Для музыки создан специальный способ кодировки с использованием специальных символов, который позволил хранить звук как графику;
  • Текстовая. В таком хранении речи используются спец символы такие как буквы. Стоит отметить что для каждого народа это свои знаки, в зависимости от языка.
  • Числовая. Способ хранения при помощи цифр позволяет сохранить и передать информацию о мере объектов и их свойствах. Особенно важен такой вид информации в экономической сфере.
  • Видеоинформация. Такой вид информации появился позднее всех. С его помощи сведения об окружающем виде мы можем хранить и передавать при помощи живой картинки, связан такой тип с появлением кино.

Можно также выделить виды информации по назначению:

  • Массовая. Предназначенная и понятная большим массам населения;
  • Специальная. Такая информация может быть не понятна всем, а только определенным узконаправленным группам.
  • Личная. Данный вид является набором сведений о ком-то, например, социальное положение и тд.;
  • Секретная.  Для узкого круга. Является закрытой для массы.

Примечательно, что все ещё существуют виды информации, которые пока не научились хранить и передавать, к такой информации относится тактильный и органолептический вид.

Существуют несколько способов передачи информации. Первым таким способом стала передача при помощи кодирования световых сигналов. Позже, когда появилось электричество, информацию стали передавать по проводам, и используя радиоволны.

 Считается что основал общую теорию информации Клод Шенон. Он положил начало цифровой связи, и был автором книги «Математическая теория связи» написанной в 1948году.  В ней он дал обоснование использования двоичного кода для передачи информации.

Компетентные и некомпетентные

Помимо подразделения на достоверные и недостоверные, источники также могут быть компетентными и некомпетентными.

Наиболее широко представлены такие источники информации, как уполномоченные официальных структур власти. В первую очередь государственные учреждения должны снабжать граждан самой объективной и точной информацией. Однако даже сведения пресс-службы правительства могут быть подделаны, и нет гарантии, что из государственного источника не может просочиться информация, не являющаяся достоверной. Именно поэтому получить информацию – не означает доверять ей безоговорочно.

Достоверность информации.

Информация достоверна
, если она отражает истинное положение дел.
Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной.
Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

Преднамеренное искажение (дезинформация);

Искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);

Когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

После просмотра Flash — ролика придумайте примеры сообщений в которых информация будет достоверной и запишите их в рабочую тетрадь.

Классификация информации[править]

Информацию можно разделить на виды по разным критериям.

1) По способу восприятия:

  • Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
  • Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.
  • Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
  • Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
  • Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

2) По области возникновения:

  • Элементарная — отражает процессы, явления неодушевленной природы.
  • Биологическая — отражает процессы, животного и растительного мира.
  • Социальная — отражает процессы человеческого общества.

3) По форме представления:

  • Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
  • Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
  • Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.
  • Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём.
  • Машинная — выдаваемую и воспринимаемую средствами вычислительной техники.

4) По предназначению:

  • Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
  • Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
  • Личная — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.
  • Социальная — система знания, которая характеризует политические, экономические и культурологические процессы.
  • Статистическая — официальная задокументированная государственная информация, которая дает цифровую характеристику массовым событиям, явлениям, процессам, которые происходят в экономической, культурной, социальной и других сферах государства.

5) По значению:

  • Актуальная — информация, ценная в данный момент времени.
  • Достоверная — информация, полученная без искажений.

6) По способам кодирования:

  • Символьную, основанную на использовании символов — букв, цифр, знаков и т. д. Она является наиболее простой, но практически применяется только для передачи несложных сигналов о различных событиях. Примером может служить зеленый свет уличного светофора, который сообщает о возможности начала движения пешеходам или водителям автотранспорта.
  • Графическую — основанную на использовании произвольного сочетания в пространстве графических примитивов. К этой форме относятся фотографии, схемы, чертежи, рисунки, играющие большое значение в деятельности человек.
  • Текстовую — основанную на использовании комбинаций символов. Здесь так же, как и в предыдущей форме, используются символы: буквы, цифры, математические знаки. Однако информация заложена не только в этих символах, но и в их сочетании, порядке следования. Так, слова КОТ и ТОК имеют одинаковые буквы, но содержат различную информацию. Благодаря взаимосвязи символов и отображению речи человека текстовая информация чрезвычайно удобна и широко используется в деятельности человека: книги, брошюры, журналы, различного рода документы, аудиозаписи кодируются в текстовой форме.

7) По области возникновения:

  • Биологическая — отражает процессы растительного и животного мира.
  • Механическая — отражает процессы неодушевленной природы.
  • Социальная — отражает процессы человеческого общества.

1.11. Вопросы для самоконтроля

1.1. Что означает термин «информатика» и каково его происхождение?

1.2. Какие области знаний и административно-хозяйственной деятельности
официально закреплены за понятием «информатика» с 1978 года?

1.3. Какие сферы человеческой деятельности и в какой степени
затрагивает информатика?

1.4. Назовите основные составные части информатики и основные
направления её применения.

1.5. Что подразумевается под понятием «информация» в бытовом,
естественно-научном и техническом смыслах?

1.6. Какие формы существования информации Вы можете назвать?

1.7. Приведите примеры знания фактов и знания правил. Назовите новые
факты и новые правила, которые Вы узнали за сегодняшний день.

1.8. От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает
информацию?

1.9. В каких формах человек передаёт и принимает информацию?

1.10. Где и как человек хранит информацию?

1.11. Что необходимо добавить в систему «источник информации —
приёмник информации», чтобы осуществлять передачу сообщений?

1.12. Какие типы действий выполняет человек с информацией?

1.13. Приведите примеры ситуаций, в которых информация

а) создаётся; д) копируется; и) передаётся;
б) обрабатывается; е) воспринимается; к) разрушается;
в) запоминается; ж) измеряется; л) ищется;
г) делится на части; з) принимается; м) упрощается.

1.14. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является
результатами этой обработки?

1.15. Приведите примеры информации:

  • а) достоверной и недостоверной;
  • б) полной и неполной;
  • в) ценной и малоценной;
  • г) своевременной и несвоевременной;
  • д) понятной и непонятной;
  • е) доступной и недоступной для усвоения;
  • ж) краткой и пространной.

1.16. Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека.

1.17. Приведите примеры технических устройств и систем,
предназначенных для сбора и обработки информации.

1.18. От чего зависит информативность сообщения, принимаемого
человеком?

1.19. Почему количество информации в сообщении удобнее оценивать не по
степени увеличения знания об объекте, а по степени уменьшения неопределённости
наших знаний о нём?

1.20. Как определяется единица измерения количества информации?

1.21. В каких случаях и по какой формуле можно вычислить количество
информации, содержащейся в сообщении?

1.22. Почему в формуле Хартли за основание логарифма взято число 2?

1.23. При каком условии формула Шеннона переходит в формулу Хартли?

1.24. Что определяет термин «бит» в теории информации и в
вычислительной технике?

1.25. Приведите примеры сообщений, информативность которых можно
однозначно определить.

1.26. Приведите примеры сообщений, содержащих один (два, три) бит
информации.

Основные виды информации, их описание

Выделяют пять основных форм информации: 

  1. Графическая — передается в виде рисунков, графиков, чертежей, фотографий и других видов изображений. Первыми графическими изображениями, дошедшими до наших дней, являются наскальные рисунки первобытных людей. К этому же виду информации относятся художественные картины, запечатлевшие людей, пейзажи, различные события прошлых веков.
  2. Текстовая — передача информации с помощью символов лексики, переводящих устную речь в письменную. В древности для ее хранения использовали папирус и пергамент, затем стали широко использовать бумажные носители. В современном мире текстовые данные все чаще хранят с помощью электронных носителей, используя систему ее кодирования и декодирования.
  3. Звуковая — передается способом устной речи от носителя к носителю либо в виде аудиозаписи. Сюда же относится любая акустическая информация — музыкальные произведения, звуки природы, различные шумы.
  4. Числовая — существует в виде цифр и различных математических знаков. Широко используется для передачи количественных данных об объекте, для нумерации, в математических вычислениях, в двоичной системе кодирования для последующей компьютерной обработки.
  5. Видео — данные об объекте, событии или явлении сохраняются и передаются с использованием видеозаписи, показывают поведение объектов или происходящее событие в движении. Эта форма передачи данных впервые появилась с изобретением кинематографа.

Для некоторых видов информации еще не изобретены способы их хранения, передачи и кодирования. Это относится к источникам, воздействующим на наше осязание, обоняние и вкус. Если передачу запаха и вкуса частично используют при создании ароматизаторов, то до массовой передачи осязания, тактильных ощущений наука еще не дошла. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Setup Pro
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: