Топ-10 самых длинных тоннелей в мире

Список длинных туннелей по типу - list of long tunnels by type

1

Самый длинный тоннель в мире
— акведук Thirlmere. Его длина – 154 000 метра, строительство началось в 1890 году и закончилось в 1925 году. Формально, он не является самым длинным тоннелем в мире, так как это не непрерывный тоннель, однако общепринято считать его именно самым длинным тоннелем в мире. Акведук был построен для проведения воды из водохранилища в Манчестере, ежедневно через него проходит около 250 тысяч кубических метров воды.

Честно говоря, никогда не посещал очень длинных автомобильных или железнодорожных тоннелей, но хорошо запомнил ощущения от проезда под Темзой на Дартфорд Кроссинг. Это крупное пересечение в Лондоне в одном направлении автомобили идут по мосту Queen Elizabeth II, а в обратном по двум автомобильным тоннелям, трудно себе представить движение по 24 километровому тоннелю.
Итак, топ 10 самых длинных тоннелей в мире

1
Готардский базовый тоннель 57,00 км

Крупнейший строящийся тоннель за всю историю Европы, запланированная протяжённость — 57 км, сооружение станет самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Проект планируется завершить в 2015 г.

2
Сейкан 53,90 км


Самым длинным на сегодня является японский тоннель «Сейкан», соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо. Тоннель открыт для движения 13 марта 1988 года. Имеет титулы самый длинный железнодорожный тоннель и самый длинный подводный тоннель.

3
Евротоннель 49,94 км


Евротоннель, проложенный под Ла-Маншем между Фолкстоуном (графство Кент, Великобритания) и Кале (Франция). Несмотря на то что этот тоннель уступает по общей протяжённости туннелю Сейкан, его подводный участок (около 39 км) на 14,7 км длиннее подводного участка железнодорожного туннеля Сейкан. Тоннель под Ла-Маншем официально открыт в 1994 г.

4
Лёчберг 34,70 км

Самым длинным сухопутным тоннелем является Лёчберг на линии Берн — Милан, который находится в Швейцарии. Его длина 34 километра. Он соединяет район Берна и Интерлакена с районом Брига и Церматта.

5
Guadarrama Tunnel 28,37 км


Железнодорожный тоннель в Испании, соединяющий высокоскоростным маршрутом Мадрид и Вальядолид. Тоннель открыт в декабре 2007 года. Имеет титул самый длинный тоннель Испании.

6
Iwate-Ichinohe Tunnel 25,81 км


Подземный железнодорожный тоннель в Японии связывающий Токио и Аомори. Тоннель открыт в 2002 году и при открытии имел титул самый длинный подземный железнодорожный тоннель.

7
Хаккода 26,5 км


Самый длинный сухопутный тоннель Хаккода находится в Японии — протяженность железнодорожного отрезка составляет 26,5 километра.

8
Лердальский тоннель 24,50 км

Cамый длинный автомобильный тоннель, соединяющий муниципалитеты Лердал и Эурланн в Норвегии, имеет протяжённость 24,5 километра. Открыт в 2000 году.

9
Daishimizu Tunnel 22,20 км


Железнодорожный тоннель в Японии соединяющий Ниигата и Токио. Во время строительства тоннеля возник пожар и задымление, которое унесло жизни 16 рабочих.

10
Wushaoling Tunnel 21,05 км

Двойной железнодорожный тоннель в провинции Ганьсу на северо-западе Китая. Имеет титул самый длинный железнодорожный туннель в Китае

Самым длинным железнодорожный тоннель в России — «Северо-Муйский тоннель», его длина 15,3 км.
Самый длинный тоннель будущего — Японо-корейский тоннель длиной 187 километров, который соединит Японию и Южную Корею, переговоры о его строительстве ведутся длительное время.

Тоннель представляет собой подземное или подводное сооружение, главное предназначение которого состоит в обеспечении движения транспорта или перемещения воды на большие расстояния.

С давних времен тоннели (подземные ходы) были распространены, правда использовались они в основном людьми, которые тайно перемещались по ним или укрывались от врагов.

Сегодня тоннели строятся для различных целей, поэтому их классифицируют по назначению: железнодорожные, автомобильные, канализационные, объекты для водоснабжения и прочие.

Самый длинный в мире туннели (в стадии строительства)

Тип Название Местоположение Длина Год Комментарий
Водоснабжение Юньнань, Китай 661000 м (410,7 миль) 2025 Передача воды между речными бассейнами
Водоснабжение Водный туннель № 3 в Нью-Йорке Штат Нью-Йорк, США 96560 м (60,0 миль) 2020 Больше воды поставка для Нью-Йорка. Уже в использовании; по завершении он станет третьим по длине туннелем в мире
Метро Парижская линия метро 15 Париж Петит Куронн, Франция 75000 м (46,6 миль) 2022–2030 гг. Круговая линия; сформирует самый длинный туннель метро.
Метро Большая Кольцевая линия Московский метрополитен, Россия 69 000 м (42,9 мили) 2018–2023 гг. Круговая линия
Двухтрубная железная дорога Базовый туннель Мон д’Амбен Коттийские Альпы, Франция — Италия 57 500 м (35,7 миль) 2029 Часть высокоскоростной железной дороги Лион-Турин. Разведывательные тоннели строятся с 2002 года; строительство основного туннеля началось в 2016 году
двухтрубная железная дорога Тоннель базы Бреннер Штубайские Альпы, Австрия — Италия 55000 м (34,2 мили) 2028 Строительство началось в марте 2015 года. Вместе с уже построенным Иннтальским туннелем он образует самый длинный непрерывный железнодорожный туннель в мире протяженностью 64 км.
Метро L9 / L10 Барселона, Испания 43 710 м (27,2 мили) 2009–2016 (частично) Общая длина системы составит 47,8 км, из которых 43,71 км — подземные и 4,09 км — путепроводы. Северный участок линии находится в эксплуатации с 13.12.2009. Южный участок линии находится в эксплуатации с 12 февраля 2016 года. Будущее центральной секции неясно.
Метро Mass Rapid Transit (Сингапур) : Линия Томсон — Восточное побережье Сингапур, Сингапур 43000 м (26,7 мили) 2024 Без запланированного расширения
Транспортировка полезных ископаемых Тоннель шахты Вудсмит Система транспортировки минералов (MTS) проекта Potash North York Moors, Великобритания 36700 м (22,8 мили) 2021 6 м в диаметре, включая конвейер и доступ для обслуживания. Начало строительства было запланировано на 2016 год, но фактически началось в апреле 2019 года.
Железная дорога Тоннель Гаолигуншань Юньнань, Китай 34 586 м (21,5 мили) 2022 Железная дорога между Дали и Жуйли. Строительство началось в августе 2017 года.
Двухтрубная железная дорога Тоннель Коралм Коральпе, Австрия 32900 м (20,4 мили) 2026 Часть Коралмской железной дороги ; На западном портале началось бурение главного туннеля Май 2010
Двухтрубная железная дорога Тоннель Базы Земмеринг Нижняя Австрия / Штирия, Австрия 27 300 м ( 17.0 миль) 2027 Строительство первой контрактной секции началось в январе 2014 года. Сократит время в пути между Веной и Грацем на 30 минут и является частью Балтийско-Адриатического коридора
Дорога Туннель Рогфаст -, Норвегия 26,700 м (16,6 миль) 2029 Строительство началось в январе 2018 года. Будет самой длинной дорогой туннель в мире, а также самый глубокий подводный туннель на 392 метра ниже уровня моря.
Водоснабжение Меламчи Водный туннель Меламчи — Катманду, Непал 26000 м (16,2 мили) 2021 г. Строится, финансируется Азиатским банком развития
Железная дорога Туннель Мусил Вонджу — Чечхон (Линия Джунган ), Южная Корея 25080 м (15,6 миль) 2020 Работы должны начаться в июне 2011 г.
Двухтрубная железная дорога Базовый туннель Пахарес Принципадо де Астуриас и Леон, Испания 24 667 м (15,3 мили) (??) Прорыв 2008; дата открытия, о которой идет речь из-за серьезной утечки воды и снижения местных уровня грунтовых вод
Водоснабжение Туннель Мае Таенг – Мае Нгат Чиангмай, Таиланд 25624 м (15,9 миль) 2021 4,00 м в диаметре. Этот туннель является частью проекта «Отводной туннель Мае Таенг – Мае Нгат – Мае Куанг»
Водоснабжение Туннель Мае Нгат – Мае Куанг Чианг Май, Таиланд 22 975 м (14,3 мили) 2021 4,20 м в диаметре. Этот туннель является частью проекта «Диверсионный туннель Мае Таенг – Мае Нгат – Мае Куанг»
Железная дорога Линия Фолло Осло, Норвегия 19 500 м (12,1 мили) 2022 Строительство в 2014 году
Road WestConnex Сидней, Австралия 19000 м (11,8 мили) 2023. (частичное завершение 2019) Открыты новые туннели M4 2019, WestConnex M8 открыт 2020
Road Förbifart Stockholm Stockholm, Швеция 16 500 м (10,3 мили) 2030 Строительство началось в августе 2014 года
Дорога Новый туннель на горе Зигана Торул — Мачка, Турция 14481 м (9,0 миль) 2020 Строительство началось в апреле 2016 года
Дорога Туннель Зоджи-ла Перевал Зоджи-Ла, Индия 14200 м (8,8 миль) 2026 Строительство началось в мае 2018 года
Метро Оранжевая линия MRT Бангкок, Таиланд 13,770 м (8,6 мили) 2023 Orange Line, фаза 1
Po явно неполная таблица. Строится еще много туннелей, которые будут короче 13 километров (8 миль)

Краткая история

Данное сооружение — одно из самых древних. Более десяти тысяч лет назад люди уже вырубали проходы в горах, шахты рудников, катакомбы и каменоломни. Греки, римляне, египтяне и жители Вавилона задолго до новой эры проводили подземные работы для добычи железной руды, угля, сооружения храмов и гробниц, пещерных городов, проведения водопровода, позже — для прохождения транспорта.

В Средневековье было построено немало тоннелей для военных целей, в более позднее время их стали строить как водные пути сообщения.

Первый тоннель для передвижения поездов был построен в 1826-1830 годах для сообщения между Ливерпулем и Манчестером, в России же первое такое сооружение появилось чуть позже — 1862 году.

В 1927 году в США под Гудзоном проложен первый в мире тоннель для В СССР подобное сооружение возникло в 1959 году в Москве на Кутузовском проспекте. На сегодняшний день подземных дорог в столице существует много. Далее узнаем, какой самый длинный автомобильный тоннель в Москве. Его название и описание, интересные факты представлены ниже.

Самый длинный в мире автомобильный тоннель

Категории: Техника » Наука

Новый тоннель
свяжет два северо-восточных региона Америки и, по задумке автора этого проекта Винсента Полимени (Vincent Polimeni), поможет быстро добраться
от западной части Лонг-Айленда до Новой Англии, избежав пробок в Нью-Йорке. Об этом сообщает Associated Press.

Электромобили дешевле от ДВС уже в 2023 году

Xiaomi Redmi 7 до $ 120

Флешка SanDisk на 4 Tб

Почта России ускорит доставку посылок из Китая

В США планируют построить самый длинный в мире автомобильный тоннель протяженностью более 25 километров.

Новый тоннель
свяжет два северо-восточных региона Америки и, по задумке автора этого проекта Винсента Полимени (Vincent Polimeni), поможет быстро добраться
от западной части Лонг-Айленда до Новой Англии, избежав пробок в Нью-Йорке. Об этом сообщает Associated Press.

Категории и теги: Техника » Наука » Тонель, Автомобили, Строительство, Hatch Mott MacDonald.

Новый тоннель получит по три полосы для движения в каждую сторону, а его пропускная способность составит около 80 тысяч автомобилей в день.

Стоимость строительства подобного сооружения оценивается в десять миллиардов долларов, при этом проект планируется реализовать за счет
частных инвестиций. Проезд по тоннелю, возведение которого Полимени намерен завершить к 2025 году, будет платным – 25 долларов.

Также стоит отметить, что возведением этого сооружения займется компания Hatch Mott MacDonald, которая участвовала в
строительстве железнодорожного тоннеля под проливом Ла-Манш.

Напомним, что сейчас самым длинным в мире считается 24-километровый автомобильный тоннель в Норвегии.

Теги: Тонель, Автомобили, Строительство, Hatch Mott MacDonald

Новое по теме: Наука

Доработка мультиметра RICHMETERS RM113D

Обзор понижающего и универсального DC-DC преобразователей

Тест аккумуляторов 18650 Lanzhd 3300 мАч

Сравнение и тест аккумуляторов LiitoKala 18650

Тематические новости:

Электромобили дешевле от ДВС уже в 2023 году

Xiaomi Redmi 7 до $ 120

Флешка SanDisk на 4 Tб

Почта России ускорит доставку посылок из Китая

Категория: Техника » Наука | 31-01-2008, 17:13 | Просмотров: 6 013 |

Сэйкан, Япония (53 850 м)

Этот невероятно длинный японский железнодорожный тоннель имеет также и подводную часть протяжённостью 23,3 километра. Он углубляется под землю на 240 метров, в результате чего на 100 метров оказывается ниже морского дна. Туннель проходит под Сангарским проливом и соединяет между собой префектуру Аомори (остров Хонсю) и остров Хоккайдо. Он является частью Кайкё и Хоккайдо-синкансен местной железнодорожной компании. По длине он уступает только Готардскому тоннелю, а по залеганию под морским дном и вовсе является лидером в мире. В названии тоннеля присутствуют первые иероглифы названий городов, которые он соединяет – Амори и Хакодате, просто те на японском языке произносятся иначе. Тоннель «Сэйкан» стал вторым после тоннеля Каммон в Японии подводным железнодорожным тоннелем, а тот соединяет под проливом Каммон острова Кюсю и Хонсю.

Лердальский тоннель (24 510 метров)

Тоннели для автомобилей заметно уступают железнодорожным монстрам. Так длина Готардского базового туннеля в швейцарских Лепонтинских Альпах составляет рекордные 57 091 метр! Знаменитый Евротоннель под Ла-Маншем, соединяющий побережье Франции и Туманный Альбион, лишь немногим короче — 50 450 метров. Так, туннель Лёрдал в Западной Норвегии, соединяющий муниципалитеты Лэрдал и Эурланн, более чем вдвое короче. Но это сооружение по силам любому!

Дорога, прорезающая скальный массив, преодолевается минут за двадцать, и ее однообразие может утомить водителей. Инженеры предусмотрели три огромные пещеры с сине-оранжевым освещением. Можно остановиться, немного расслабиться и полюбоваться туннелем, который вдруг начинает напоминать таинственное сооружение из фантастического фильма. Максимально разрешенная скорость составляет 80 км/ч.

Еще один рекордсмен

После Лефортовского самый длинный тоннель в Москве — это Серебряноборский. Открыт он был в конце 2007 года. Его общая длина составляет 3 километра 126 метров, глубина залегания — чуть более 40 метров.

Этот второй самый длинный тоннель в Москве состоит из трех «рукавов», составляет часть Краснопресненского пр-та, стройка которого продолжается по сегодняшний день. Данная автомобильная подземная дорога расположена под охраняемой государством природной зоной Серебряный бор. Она берет начало в районе пересечения улиц Осенней и Крылатской и заканчивается на западе Москвы в Троице-Лыково.

Теперь вы знаете, какой самый длинный тоннель в Москве.

Рельеф земной поверхности не идеально плоский, а почти всегда бывает сложным, поэтому при прокладке дорог почти невозможно обойтись без тоннелей. Прообразами тоннелей в древние времена были подкопы, с помощью этой военной хитрости можно было незаметно пробраться за спину врага и обрушиться на его плечи. Сегодняшние же тоннели в большинстве своём служат совсем иным целям. Тоннели бывают самые разные, отличающиеся длиной, расположением и структурой. Какой же в настоящее время самый длинный тоннель в мире?

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Самый длинный тоннель в России

Этот туннель связывает с Махачкалой девять горных районов Дагестана. Он играет важнейшую роль, так как с его помощью жители горных районов всего за два-три часа добираются до Махачкалы.

Строительство начали еще в семидесятых годах, однако в девяностых прокладка была приостановлена. В 2008-ом началась его реконструкция, на которую затратили более десяти миллиардов рублей. Открытие состоялось осенью 2012-го года.

Точная длина этого туннеля – четыре километра двести восемьдесят пять метров. В нем есть эксплуатационная вентиляция, автоматическая пожарная сигнализация, телевизионное наблюдение, громкоговорящее оповещение и охранная сигнализация. Там же установлена совершенно уникальная сейсмическая лаборатория, которая способна информировать о сейсмической активности как в этом регионе, так и за его пределами. Оборудование для этой лаборатории специально заказывалось в Италии.

Лердальский тоннель, Норвегия – 24,5 км

Норвегии «повезло» с ландшафтом: он считается одним из самых сложных среди горных рельефов мира. Стоит добавить знаменитые многочисленные фьорды – живописные, но трудные для инфраструктуры. Одним словом, парламент страны посчитал что расходы на строительство тоннеля будут меньше чем ежегодный ремонт дорог при такой специфике местности

К тому же экологичнее, что важно для страны, где охрана окружающей среды в приоритете

Сам тоннель проходит под горами со средней высотой 1600 м. Строительство велось без малого 5 лет. Было извлечено огромное количество камней – 2,5 млн кубометров породы. А затраты составили порядка миллиарда норвежских крон. Тоннель открылся в 2000 году, сразу став лидером по протяженности, превзойдя прежнего чемпиона — Готардский автомобильный тоннель — на 8 км.

Тоннель не только самый длинный в мире, но и самый комфортный для водителей. В проектировании приняли участие психологи. Благодаря им путь по подземной автостраде не кажется монотонными. Тоннель разделили на 4 участка, между которыми создали искусственные гроты. В них можно остановиться для небольшого отдыха.

Основная дорога подсвечена белым, гроты – бирюзовым и желтым светом, имитирующим оттенки неба на закате

Подсветка помогает водителям переключать внимание, а пассажирам – избежать клаустрофобии. Идея оказалась удачной

Теперь путешественники останавливаются в гротах еще и для фотосессии.

Часто задаваемые вопросы

Почему был построен Готардский базовый тоннель?

Готардский базовый тоннель был построен для обеспечения более быстрого и надежного железнодорожного сообщения между Северной и Южной Европой.

Какой самый длинный железнодорожный тоннель в мире?

Готардский базовый тоннель является самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.

Какие методы прокладки тоннелей используются при строительстве Готардского базового тоннеля?

Для строительства Готардского базового тоннеля использовались обычные методы проходки и тоннелепроходческие машины.

Какие основные типы пород встречаются при строительстве Готардского базового тоннеля?

В районе Готардского базового тоннеля встречаются такие породы, как гнейсы, филлиты и сланцы. Гнейсовые породы были в основном заполнены обломками мягкой почвы.

Крах тоннеля Big Dig: Самый дорогостоящий тоннельный проект в истории США

Тоннель Атал Рохтанг: Строительство самого длинного в мире автодорожного тоннеля на высоте 10 000 футов

Читайте далее:

  • Тоннель под Ла-Маншем: Строительство самого длинного в мире подводного тоннеля.
  • Туннель Атал Рохтанг: Строительство самого длинного в мире автодорожного тоннеля на высоте 10 000 футов.
  • Тоннель Ченани-Нашри: Самый длинный в Индии двунаправленный автодорожный тоннель.
  • Тоннелестроение – особенности, преимущества и методы прокладки тоннелей в строительстве.
  • Тоннелепроходческая машина: Работа гиганта туннелестроения.
  • Часовая башня Биг-Бен: тиканье с наклоном.
  • Какие установки необходимы в тоннеле?.

Велосипед и пешеход

Имя Место расположения Длина в м (ft) Тащить
Туннель Сноквалми Округа Кинг и Киттитас, Вашингтон, США 3,625 м (11,893 футов) Пионерская тропа Джона Уэйна
Туннель Святого Павла Монтана и Айдахо, США 2,736 м (8,976 футов) Маршрут Гайаваты
Славошовский туннель Славошовце, Кошицкий край, Словакия 2400 м (7,874 футов) Славошовце — Ревуца, синий маршрут № 2589
Туннель Гихон Иерусалим, Израиль 2100 м (6890 футов) Велосипедные маршруты Иерусалима
Туннель Сидлинг-Хилл Фултон Каунти, Пенсильвания, США 2,067 м (6,781 футов) Велосипедная тропа Pike 2
Combe Down Tunnel Бат, Англия, Великобритания 1,672 м (5,486 футов) Два туннеля Greenway
Tunnel du Bois Clair Солони, Франция 1600 м (5249 футов) Шалон-сюр-Сон в Макон Voie Verte
Niwärch Stollen Ауссерберг, Вале, Швейцария 1,379 м (4,524 футов)
Клавдий Крозе Тоннель Голубого хребта Нельсон / Огаста Каунти, штат Вирджиния, США 1302 м (4273 футов) Клавдий Крозе Туннель Блю Ридж
Norwalk Tunnel Элрой, Спарта, Висконсин, США 1,161 м (3,809 футов) Государственная тропа Эльрой-Спарта
Wassertunnel Gredetschtal Mund, Швейцария 1,120 м (3,675 футов) Тропа Висса Суонен
Туннель Карангахаке Вайхи, Новая Зеландия 1,086 м (3,563 футов) Железнодорожная тропа Хаураки
Туннель Рэйс Хилл Округа Бедфорд и Фултон, Пенсильвания, США 1076 м (3530 футов) Велосипедная тропа Pike 2
Тоннель Бонассола Пасторелли Бонассола, Италия 1,036 м (3,399 футов) Писта Циклопедонале Маремонти
Kennerdell Tunnel Округ Венанго, Пенсильвания, США 1,021 м (3,350 футов) Тропа из Эри в Питтсбург
Большой дикий туннель Сомерсет Каунти, Пенсильвания, США 1,004 м (3,294 футов) Большой проход Аллегейни

Самые длинные тоннели в России

Северо-Муйский тоннель считается самым протяженным железнодорожным тоннелем в России. Его длина приравнивается к 15,3 км, а строительство заняло 26 лет, включая серьезные внеплановые перерывы в работе.

Северо-Муйский тоннель – это часть Байкало-Амурской магистрали (БАМ), строительство его началась еще в 1977 году, а официальное открытие состоялось в 2003 году. Теоретически, срок эксплуатации рассчитан на 100 лет.

Тоннель расположен в сейсмической зоне, приравненной к 9 баллам. Иногда в день случалось по два сильных землетрясения, после чего следовало прекращение строительства объекта на долгий период времени. Трудности возникали и по причине сурового местного климата и из-за горного рельефа. Совокупность этих факторов значительно затрудняло строительство, отражаясь на сроках и финансовой части. Суммарно на постройку тоннеля было затрачено 9 млрд рублей.

Сегодня по Северо-Муйскому тоннелю проходит в среднем 15 поездов, со временем передвижения в 15 минут (ранее это расстояние преодолевалось за 1,5 часа). Развиваемая скорость поездов варьируется от 48 до 56 км/ч.

Однако непростые природные условия в зоне расположения тоннеля круглосуточно находятся под наблюдением геологов для предотвращения серьезных аварий.

Если говорить об автомобильных тоннелях в России, то лидирующую позицию по протяженности занимает Гимринский тоннель, построенный в Дагестане. Протяженность его составляет 4303 метра, а часовая загруженность — 4000 автомобилей, движущихся по 4 различным полосам.

Строительство тоннеля началось в 1979 году, а в 1991 году его постепенно начали вводить в эксплуатацию, параллельно продолжая вести работы по строительству. В 2007 году тоннель закрыли по причине терактов, однако, с 2012 года он снова считается официально открытым.

Гимринский тоннель – один из самых современных, поскольку во время реконструкций использовалось дорогостоящее оборудование из Италии, изготовленное специально под этот проект. Рядом с тоннелем размещена сейсмическая лаборатория для предотвращения чрезвычайных ситуаций. На каждом участке тоннеля присутствует освещение, также он оснащен автоматической сигнализацией при пожарах, телефонной связью для экстренной помощи и прочее. Строительная смета составила 10 млрд рублей.

В столице России первое место по протяженности занимает Лефортовский тоннель, длиной в 3,2 км и 7 полосами для движения. Расположен он в юго-восточной части Москвы, известен под прозвищем «тоннель смерти».

Этому прозвищу есть простое объяснение. Часовая загруженность тоннеля — 3500 автомобилей, но в пиковые часы количество удваивается. Этот фактор приводит к большому количеству аварий с летальным исходом, поэтому тоннель считается опаснейшим в России.

Испания

Автодорожные туннели более 2000 метров

  • Тоннель М-30 12000 м
  • Тоннель Пардо 11500 м (планируется)
  • Тоннель Сомпорт 8608 м (граница с Францией )
  • Тоннель Vielha 5 240 м
  • Тоннель Кади 5226 м
  • Браконский туннель 4500 м
  • Тоннель Негрон 4144 м
  • Исускинский тоннель 3 377 м
  • 2- й туннель Гуадаррама 3340 м
  • 3 e Тоннель Гвадаррама 3148 м
  • Тоннель Арагнуэ-Бьельса 3070 м (граница с Францией )
  • Тоннель Соллер 3023 м
  • 2- й тоннель Монрепош 2900 м
  • 1- й туннель Гуадаррама 2870 м
  • Тоннель Дель Фольгосо 2561 м
  • Тоннель М-111 2560 м
  • Тоннель Валлбидрера 2517 м
  • Тоннель Педральба 2598 м
  • Тоннель Пикерас 2444 м

Железнодорожные тоннели протяженностью более 4500 метров

  • Тоннель Гуадаррама 28,4 км
  • Тоннель Пахарес 24 468 км (в стадии строительства)
  • Тоннель Сан-Педро 8,93 km
  • Пертусский туннель (граница с Францией )
  • Тоннели Риса 3 тоннеля протяженностью 7,9, 8,254 и 7,3 км
  • Тоннель Сомпорт 7,7 км (граница с Францией )
  • Тоннель AVE-Vigo 8,1 км (в стадии строительства)
  • Тоннель Абдалахис 7.3 км
  • Тоннель AVE-Валенсия 7,3 км (в стадии строительства)
  • Тоннель Сантс-Сагрера 5,6 км (в стадии строительства)
  • Тоннель Жирона 5 км (в стадии строительства)
  • Тоннель Паракуэльос 4.5 км
  • Гибралтарский туннель 40 км (планируется) (граница с Марокко)
  • Туннельный железнодорожный переход через Центральные Пиренеи 40 км (планируется) (граница с Францией )
  • Тоннель Сьерра-Кабальера 13 км (планируется)

Тоннели метро, ​​более 10 000 метров

  • М. Мадрид L-12 40,96 км
  • М. Мадрид L-10 36 514 км
  • М. Мадрид L- 1 23 876 км
  • М. Мадрид L- 7 32 919 км
  • М. Мадрид L- 6 23 472 км
  • М. Мадрид L- 5 23 217 км
  • М. Барселона L-1 20700 км
  • М. Мадрид L- 9 20.00 км
  • Трасса M. Barcelona L-4 16,7 км
  • Автобусный вокзал М. Барселона L-5 16,7 км
  • Л-3 М. Барселона 16.6 км
  • М. Мадрид L- 8 16 467 км
  • М. Мадрид L- 3 16,424 км
  • Мадрид L- 4 16000 км
  • М. Барселона L-2 13,1 км
  • ML. Севилья L- 1 12,8 км
  • ML. Málaga L- 1 12.69 км (в стадии строительства)
  • М. Барселона L-8 11,26 km
  • ML. Валенсия
  • ML. Бильбао L-1y2 10 км
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Setup Pro
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: