Блог

Фильтр альфа — бета. от теории к практике — часть 1

Обслуживание фильтров мопедов и скутеров

Обслуживание воздушных фильтров скутера заключается в их чистке и пропитывании маслом, если они «влажные» поролоновые («сухие» продувают или моют в воде с стиральным порошком).

Приобретаем специальное средство для качественной очистки воздушных фильтрующих элементов – например, K&N. Данный состав хотя и предназначен для фильтров этой фирмы, так же прекрасно подходит для поролоновых. Читаем инструкцию и применяем в соответствии с ней.

Промываем поролоновый фильтрующий элемент в любом бензине (лучше в АИ-92). Бензин наливают в подходящую емкость, где и стирают поролон

Стираем бережно и осторожно – достаточно давать поролону самому впитывать бензин, а затем выжимать его. После промывки фильтр отжимают – опять же аккуратно, не скручивая его

Затем просушиваем поролон.

Промываем в теплой воде с растворенным в ней стиральным порошком – превосходное качество очистки при минимальных затратах. Во время стирки требуется соблюдать такие же правила, как и при обработке в бензине. Затем поролон отжимаем, тщательно прополаскиваем, потом просушиваем.

После стирки и сушки воздушные фильтры на мопед надо пропитать маслом. Либо специальным – оптимальный вариант. Можно использовать пропиточное для воздушных фильтрующих элементов от K&M или аналогичное, подешевле, других производителей. Аэрозоль из баллончика равномерно распыляем линейными (только не круговыми) движениями по всей поверхность фильтра. Ждем примерно 20 минут и затем проверяем равномерность нанесения. При необходимости «закрашиваем» все выявленные пятна, на которые масло не попало.

Моторным, разбавленным бензином 1:1. В этом случае пропитать поролон можно в подходящей емкости. Много масла не лить – его избыток может значительно ухудшить пропускные свойства фильтра. Когда поролон в емкости пропитается, его сжимают. Это позволит маслу лучше впитаться и удалить его излишки. Затем поролон высушиваем от бензина.

Как чистить воздушный фильтр на мопеде альфа

Фильтр Alpha — Beta

Фильтр альфа-бета основан на предположении, что движение объекта может быть выражено в двух компонентах состояния, где один компонент является производным от другого. Вектор состояния, состоящий из значения положения и скорости, удовлетворяет этим предположениям. Уравнения фильтра принимают вид:

Где y ^ — оценка положения, v — оценка скорости, y — измеренное положение, а ΔT — временной шаг между последовательными измерениями.

Выражение (t | t) означает значение в текущий момент времени на основе измерения до текущего момента времени, (t + 1 | t) означает значение в следующий момент времени на основе измерений до текущего момента времени. Момент времени, а (t | t-1) означает значение в текущий момент времени, основанное на измерениях до предыдущего момента времени.

Алгоритм делится на этап прогнозирования следующего состояния (первые два уравнения) и корректировку прогнозируемого значения на основе измерения (следующие два уравнения). Параметры альфа и бета используются для настройки фильтра. Их значения следует менять в диапазоне от 0 до 1.

Чистка поролонового фильтра

Короче, приступим. Начнем со снятия фильтра. Частенько ради того, чтоб достигнуть до фильтра, надо отвинтить сиденье и часть пластикового обвеса. До снятия крышки фильтра нужно удостовериться, что в корпусе фильтра отсутствуют залежи грязи, песка либо пыли, которая возможно попала во впускной распределитель при демонтаже. Если есть — ее нужно обчистить еще перед снятием фильтра. Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Здорово, если видно непосредственно карбюратор. Ищем отложения пыли и темное наслоение на диффузоре карбюратора, которые свидетельствует о том, что воздух очищается нехорошо.

На следующем этапе, впоследствии осмотра впускного тракта, надлежит заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не распускается на ниточки, ну и чистая, понятно) либо специальной крышкой. Так как следующим по порядку будет очищение корпуса воздухофильтра изнутри, нужно быть уверенным, что в середину патрубка впуска ничто не попадет. Для чего нужно очищать коробку воздухофильтра? Чем она почище, тем медленнее забьется очищенный (новый) фильтр, ну и сама коробка также является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вытяжка картера, благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масленый налёт. Всё это желательно бы прочистить тряпочкой, смоченной в бензине или в уайт-спирите. Хорошо при работе с уайт-спиритом и иными растворителями использовать очки, перчатки и трудиться в хорошо проветриваемом помещении!

Теперь начинается самое интересное, а собственно — очищение-промывка снятого поролонового фильтра.

Существует масса специализированной мотохимии для обслуживания фильтров, однако значительная часть ее не одобрена к применению в Европе из-за токсичности и в соответствии, может в нашу страну официально не поставляться, кое-какие подобные комплекты идут даже с фирменным ведерком для мойки, но учитывая цену подобной продукции, не хотелось бы обанкротиться на обслуживании фильтра. А обслуживать его нужно постоянно, и тут никакое тюнинговое ведерочко не снизит его загрязняемость. Потому разумные скутеристы выбирают уайт-спирит! Бензином пользоваться запрещается, так как есть опасность воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем паче не подходят более агрессивные растворители, которые и непосредственно поролон способны обратить в клей. Нужно приобрести свое пластиковое ведерко с герметичной крышкой и хранить в нем пару литров уайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта очистка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров предостаточно для многократного применение.

На донышко ведерка нужно выложить что-то вроде решетки. Это чтоб вымытые частицы грязи тихонько выпадали в отстой и оставались там, не поднимаясь кверху, зацепив их фильтром при промывке.

Погружаем фильтр в ведерце с уайт-спиритом и слегка «массажируем» его. Периодично вытаскиваем, осторожненько отжав (без фанатизма и не выкручивая!), и рассматриваем, чтоб удостовериться, что грязного масла становится всё меньше и меньше.

Впоследствии того, как «растирание» в уайт-спирите перестало приводить видимый результат в очищении фильтра, нужно его ювелирно выкрутить и тщательно проверить на содержание разрывов, порезов и попросту естественного старения. Если где-то начался порыв полотна фильтра, пускай даже не сквозистый — фильтр необходимо сменять новым.

Мопед АльфА замена воздушного фильтра

Не знаю как для других, но для меня самое не приятное в обслуживании мопеда альфа-это замена воздушного фильтра.

При использовании фильтра нулевого сопротивления на мопеде, ощутимый прирост мощности он не даст, из визуальных отличий изменится только звук работы (станет более басистый). С другой стороны, такое устройство не защищает двигатель от мелких частиц пыли, так что при его эксплуатации появляется вероятность быстрого выхода из строя двигателя мопеда.

Как правильно поменять?

Как поменять воздушный фильтр на китайском мопеде? Последовательность действий для замены очистительного прибора в мопеде довольно проста.

Инструкция по шагам замены своими руками:

Первым делом устанавливаем мопед на подножку. Также желательно помыть мопед во избежание попадания грязи в узлы мопеда;
Теперь можно приступить к замене: снимаем защитную крышку аккумулятора, для этого требуется открутить один болт крестовой отверткой;
Затем отсоединяем аккумулятор от клемм и достаем его из посадочного места;
Далее необходимо снять сиденье, для этого требуется открутить два болта ключом «на 10» и резким движением сдвинуть его (слева направо по ходу движения мопеда);
Как только сиденье сдвинулось, приподнимаем его и оно свободно снимается. Стягиваем хомут с патрубка воздушного фильтра. Если он у вас не резиновый, а металлический, сначала его необходимо ослабить;
Теперь можно стянуть патрубок с карбюратора. Делать это нужно аккуратно чтобы не допустить попадание грязи внутрь карбюратора;
После того как патрубок был отсоединен от карбюратора, вытягиваем его внутрь на то место, где стоял аккумулятор. Кожух воздушного фильтра изготовлен из прорезиненного материала, так что деформировать его при изъятии можно, только аккуратно. Деформируя кожух фильтра, аккуратно тянем его

Делать это стоит крайне осторожно, так как можно задеть и оборвать провода, проходящие рядом;
После успешного извлечения кожуха, достаем из него фильтр. Если в кожухе находится пыль или грязь, необходимо помыть и просушить его;
Теперь устанавливаем фильтр и производим сборку в обратном порядке.

Перед тем как устанавливать сиденье и крышку аккумуляторной батареи, убедитесь, что при установке вы не оборвали или отсоединили провода.

Функции воздушного фильтра

Функция фильтра — пропускать одно вещество и не допустить проникновения другого. Соответственно работа фильтра — пропускать воздух в карбюратор, но препятствовать проникновению пыли и крупных частиц, которые попадают на прибор вместе с воздухом. Еще одной функцией воздушного фильтра является создание воздушного сопротивления. Такое сопротивление необходимо для стабильной работы двухтактных двигателей. На мопедах, оснащенных четырехтактным двигателем, сопротивление воздуха уменьшает мощность двигателя, соответственно при его забивании уменьшаются тягово-скоростные характеристики мопеда.

Признаки необходимости замены:

  • Автомобиль потребляет больше горючего материала;
  • Двигатель медленнее набирает обороты, тяжело заводится;
  • При выхлопах выделяется больше углекислого газа;
  • При визуальном рассмотрении прибора видна грязь, налет, пыль, мелкие насекомые и т. д.

Выполнение

Чтобы представить алгоритм на практике, мы написали простой скрипт на Matlab:

% Параметры моделирования
dt = 0.1;
t_end = 10;
t = 0:dt:t_end;

% Параметрический фильтр
alfa = 0.1;
beta = 0.05;

Y = zeros(1, size(t,2));
Yf = Y;

ypri = 0;
ypost = 0;
vpri = 0;
vpost = 0;

for i = 1:size(t,2)

if i < 50
Y(i) = 10*randn(1);
else
Y(i) = 10*randn(1) + 100;
end

ypri = ypost + dt*vpost;
vpri = vpost;
ypost = ypri + alfa*(Y(i) — ypri);
vpost = vpri + beta*(Y(i) — ypri)/dt;
Yf(i) = ypost;
end

plot(t, Y, ‘b’, t, Yf, ‘r’, ‘LineWidth’, 1.5)
title(‘Фильтр alfa-beta’)
xlabel(‘Время’)
ylabel(‘Измеренный сигнал’)
legend(‘Измеренное значение’, ‘Оценочное значение’)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

%Параметрымоделирования
 

dt=0.1;

t_end=10;

t=dtt_end;

%Параметрическийфильтр
 

alfa=0.1;

beta=0.05;

Y=zeros(1,size(t,2));

Yf=Y;

ypri=;

ypost=;

vpri=;

vpost=;

fori=1size(t,2)

ifi<50

Y(i)=10*randn(1);

else

Y(i)=10*randn(1)+100;

end

ypri=ypost+dt*vpost;

vpri=vpost;

ypost=ypri+alfa*(Y(i)-ypri);

vpost=vpri+beta*(Y(i)-ypri)dt;

Yf(i)=ypost;

end

plot(t,Y,’b’,t,Yf,’r’,’LineWidth’,1.5)

title(‘Фильтр alfa-beta’)

xlabel(‘Время’)

ylabel(‘Измеренный сигнал’)

legend(‘Измеренное значение’,’Оценочное значение’)

Измеренный сигнал представляет собой случайный сигнал с ожидаемым значением 0 и дисперсией 10. Через 5 секунд ожидаемое значение увеличивается до 100.

Фильтр альфа-бета содержится в четырех строках кода:

ypri = ypost + dt*vpost;
vpri = vpost;
ypost = ypri + alfa*(Y(i) — ypri);
vpost = vpri + beta*(Y(i) — ypri)/dt;

1
2
3
4

ypri=ypost+dt*vpost;

vpri=vpost;

ypost=ypri+alfa*(Y(i)-ypri);

vpost=vpri+beta*(Y(i)-ypri)dt;

Моделирование

Мы сделали еще одно моделирование для значений альфа = 0,1 и бета = 0,2:

а = 0,1 б = 0,2

В этом случае перерегулирование определенно больше, чем раньше. Вдобавок мы видим, что устойчивость к большим шаговым возмущениям в первой фазе намного хуже, чем раньше.

Это эффект увеличения параметра бета.

В следующем моделировании мы установили альфа = 0,7, бета = 0,05:

а = 0,7 б = 0,05

Мы видим, что отфильтрованные значения не сильно отличаются от измеренных значений. В результате фильтр имеет низкую помехоустойчивость, но быстро реагирует на резкие изменения сигнала.

В последней симуляции мы установили альфа = 0,35, бета = 0,05:

а = 0,35 б = 0,05

На этот раз показатели у нас хуже, чем раньше, на скачкообразное изменение сигнала, но помехозащищенность определенно лучше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Setup Pro
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: