Информатика

Программирование для компьютера

Программирование  это
составление плана предстоящей работы, то есть составление программы.

Людей, которые занимаются программированием, называют программистами.

Для определения буквы, которая чаще всего встречается в тексте, Вася
составил такой план:

  1. Подсчитай, сколько раз встречается каждая буква в тексте.
  2. Среди полученных чисел выбери наибольшее.
  3. Покажи на экране букву, которая соответствует наибольшему числу.

Компьютер не понимает обычных слов, задание для него пишут на
специальных языках, которые называют языками программирования.

Вася переписал свой план на одном из таких языков 
Паскале. Получилась программа.

Компьютерная программа  это
план работы, записанный на языке, который понимает компьютер.

Вася запустил программу, и подал на её вход текст книги
Приключения Незнайки и его друзей (текст был записан на
диске). Через несколько секунд на экране засветилось сообщение:

  Чаще всего в тексте встречается буква о.  
     

Что мы узнали:

  • Программы для компьютеров записывают на специальных языках программирования.
  • Процесс написания программы называется программированием.
  • Программист  человек, занимающийся разработкой программ
    для компьютера, то есть занимающийся программированием.

Где пройти обучение в Москве

Чтобы получить базовые знания, научиться работать на компьютере, людям пожилого возраста нужно записаться на очные курсы. В столице они сформированы при территориальных отделениях органов соцзащиты населения по месту жительства. Информацию о работе курсов можно узнать по телефону горячей линии (495) 623-10-59.

В Москве компьютерная грамотность для пенсионеров бесплатно преподается в нескольких центрах:

Что будут уметь пенсионеры после обучения

Волонтерское движение В.Н.У.К. и топ-блогеров «Бабушка-блогер»

Горячая линия Мосволонтера

Работать на компьютере, искать информацию в интернете

Библиотека им. Достоевского

Чистопрудный б-р, 23

Культурный центр «ЗИЛ»

ул. Восточная, 4, корп. 1

Московский молодежный многофункциональный центр

Ярославское шоссе, 124

Филиал «Выхино» ГБУ ТЦСО «Жулебино» Рязанский пр-т, 64, корп. 2

Центр развития и образования «Сокол» ул. Песчаная, 5

Клуб «Серебряный век»

Парк культуры и отдыха «Фили»

ул. Большая Филевская, 22

Общаться в соцсетях, пользоваться порталом Госуслуг

«Мастерская компьютерного гения»

Библиотека № 50 ЦБС СЗАО

ул. Маршала Конева, 16

Работать в текстовом редакторе Word, искать информацию

Московский еврейский общинный центр

2-й Вышеславцев пер., 5а

Делать платежи и заказывать товары через интернет, отправлять письма электронной почтой

Малый Коптевский пр., 4

Работать с порталом Госуслуг, искать информацию

«Сети все возрасты покорны»

Горячая линия (495) 609-59-64

Общаться в соцсетях, записываться на прием к врачу, получать справки

Музей истории телефонной связи

Управление культуры Троицкого и Новомосковского АО

Уверенно пользоваться компьютером

ул. Академика Бочвара, 5, корп. 1

Работать на клавиатуре, устанавливать программы

Информационный интеллект-центр «Обручевский»

Работать с порталом Госуслуг, искать информацию

ул. Дмитрия Ульянова, 43, корп. 1

ул. Новаторов, 14, корп. 1

Библиотека семейного чтения №144

ул. Болотниковская, 44, корпус 1

Библиотека №174 им. Данте Алигьери

ул. Строителей, 8, корп. 2

# Список компьютерных программ для резюме

Если у вас есть поверхностное владение каким-либо сервисом, лучше исключить его из списка. Пишите в анкете исключительно те приложения, в которых вы хорошо разбираетесь.

Отнеситесь внимательно к объявлению о вакансии. Если в нем работодатель указывает какие-то определенные программы, выведите их на первое место в списке компьютерных знаний.

Для многих офисных должностей будет достаточно общего уровня владения компьютером.

В данный пакет приложений входят:

  • Word – текстовый редактор.
  • Excel – электронные таблицы.
  • PowerPoint – создание презентаций.
  • Publisher – издательская система.
  • Outlook – работа с почтой.

Мнение эксперта
Екатерина Троицкая
Менеджер по подбору персонала

Не стоит расписывать весь пакет программ, если знакомы с основными (Ворд, Ексель) будьте краткими и пишите: владею «MC Office».

Для каждой рабочей позиции необходимы определенные знания. Например, дизайнеру не требуется разбираться в бухгалтерских программах и наоборот. Если в каких то приложениях вы разбираетесь лучше других, то можно сделать пометку и указать уровень знаний в скобках.

Экономисту важно владеть стандартными приложениями, знать юридические программы и приложения.
На должность системного аналитика нужен человек, который сможет работать с компьютером на высоком уровне. Среди специализированных указывают системы для внесения данных в базы, умение писать на языке PHP и прочее, в зависимости от вакансии.
Работа офис-менеджера предполагает работу с приложением MS Office, CRM системах, поиску сведений в интернете

Работник должен уметь работать с оргтехникой: распечатать, отсканировать и отправить документ по факсу.
Бухгалтер должен уметь работать в 1С, управляться с программами по ведению учета и сдачи отчетности, искать сведения в интернете и рассылать почту.

Копировальный аппарат, факс и принтер можно освоить достаточно быстро. Для людей, которые хоть немного работали в офисе – это банальные вещи и не стоит расписывать работу с офисной оргтехникой, иначе рекрутер может подумать, что человеку больше сообщить нечего.

Другое дело, если ваших знаний хватит, чтобы самостоятельно установить драйвера на компьютере или операционную систему, установить причину поломки принтера и собственноручно устранить её. Такие люди незаменимы на предприятиях, где есть офисная и компьютерная техника.

Писать ли об этом: вопрос спорный, ведь в производственной цепочке каждый должен заниматься своим делом, но если обязанности переплетаются с подобными проблемами – смело указывайте.

Внешние устройства компьютера

Остановимся на каждом устройстве, чтобы понимать, как развиваются технологии и что из старых моделей мы видели, а что не застали.

Принтеры – волшебное перо и фотостанок в одном приборе

Эти полезные приборы представлены 3 основными типами:

Матричные бьют через чернильную ленту по бумаге стержнями, переводя рисунок на основу (бумагу). Это медленные, шумные и низкое производительные модели. Принцип действия и качество подобны печатным машинкам.

Струйные модели подкупают дешевизной, невероятно красочным изображением (есть и черно-белые модели). Чернила попадают на бумагу через сопла (трубочки) в виде тончайшей струйки. Печатают не быстро. Изображение (особенно на фотобумаге) через время поблекнет, напечатанные рисунки боятся воды (растекаются цветными пятнами), а высокая цена на сменные картриджи часто перекрывает невысокую цену самого печатающего устройства.

Лазерные работают быстро (до 30 стр./мин), бесшумно и очень качественно (от 1200 точек на дюйм. Недешевые, расходники, особенно для цветных моделей стоят дорого.

Сканеры или глаза компьютера

При помощи этого устройства в ПК можно ввести символьные и графические данные. Наиболее часто встречаются ручные и планшетные модели.

Ручные сканеры чаще используются в торговых точках, отделениях перевозки и на складах. При помощи такого компактного прибора оператор считывает штрих-код и работает с позицией.

Если ручная модель используется для работы с текстом или картинками, то его водят построчно по листу, пока она не распознает все нужные данные.

Планшетные модели используют для «считывания» сразу целого листа. Крышка поднимается, внутрь кладется нужный объект, а после закрытия крышки и запуска программы ПК «распознает» информацию на нем.

Благодаря специальным программам компьютер не просто получает картинку, он «распознает» символы, переводя его из картинки в текст. Но чтобы все получилось, качество сканированного изображения должно быть высоким плюс хорошая программа.

Веб-камера или глаза ПК

Чтобы общаться с помощью видео, организовывать видеоконференции, дистанционное обучение понадобится веб-камера. Она не заменит полноценную видеокамеру, зато она крохотная и работает от компьютера, через USB-порт.

Качество изображения и высокая цветопередача вряд ли возможна, ведь назначение такой мини-камеры – подача видеосигнала с высокой скоростью, чтобы картинка не замирала, была «живой».

ИНФОРМАТИКА

Работа 10. Создаём многоуровневые списки

Задание 1. Устройства современного компьютера

Представим перечень устройств современного компьютера в виде многоуровневого списка, имеющего четыре уровня вложенности:

Устройства современного компьютера

  • 1. Процессор
    2. Память
    • 2.1. Оперативная память
      2.2. Долговременная память
      • 2.2.1. Жёсткий магнитный диск
        2.2.2. Флеш-память
        2.2.3. Лазерные диски
        • 2.2.3.1. CD
          2.2.3.2. DVD

    3. Устройства ввода

    • 3.1. Клавиатура
      3.2. Мышь
      3.3. Сканер
      3.4. Графический планшет
      3.5. Цифровая камера
      3.6. Микрофон
      3.7. Джойстик

    4. Устройства вывода

    • 4.1. Монитор
      • 4.1.1. Жидкокристаллический монитор
        4.1.2. Монитор на электронно-лучевой трубке

      4.2. Принтер

      • 4.2.1. Матричный принтер
        4.2.2. Струйный принтер
        4.2.3. Лазерный принтер
  1. Откройте файл Устройства.dос (Устройства.оdt) из папки Заготовки.
  2. Задайте для первой строки полужирное начертание. ,
  3. Преобразуйте оставшиеся строки в многоуровневый список. Для этого:

    1) (для Windows) выделите все оставшиеся строки;

    2) (для Windows) на вкладке Главная в группе Абзац щёлкните на стрелке рядом с командой Многоуровневый список.

    2) (для Linux) отдайте команду Формат — Маркеры и нумерация. В диалоговом окне Маркеры и нумерация перейдите на вкладку Структура;

    3) открывшемся диалоговом окне выберите список типа, изображённого справа.

  4. Исходный текст приобрёл вид нумерованного списка. Все его пункты получили самый высокий 1-й уровень. Но такой уровень могут занимать только пункты «Процессор», «Память», «Устройства ввода» и «Устройства вывода». Уровень остальных пунктов следует понизить (создать вложение пунктов). Для этого воспользуйтесь кнопкой: Увеличить отступ на вкладке Главная в группе Абзац ((для Linux) Понизить на один уровень на панели инструментов Маркеры и нумерация).
  5. Выделите пункты 3-9 и понизьте их уровень.
  6. Выделите пункты 2.3-2.7 и понизьте их уровень.
  7. Выделите пункты 2.2.4-2.2.5 и понизьте их уровень.
  8. Повторите аналогичные операции для других пунктов списка.
  9. Сохраните документ в личной папке под именем Устройства1.

Задание 2. Природа России

  1. Откройте файл Природа России.doc (Природа России.оdt) из папки Заготовки.
  2. Переструктурируйте информацию в виде многоуровневого списка. Один из возможных вариантов оформления представлен ниже:

  3. Сохраните многоуровневый список в личной папке под именем Млекопитающие1.

Задание 3. Водные системы

  1. Откройте файл Водные системы.doc (Водные системы.оdt) из папки Заготовки:

  2. Переструктурируйте информацию в многоуровневый список. Вариант оформления придумайте сами.
  3. Сохраните многоуровневый список в личной папке под именем Водные системы1.

Задание 4. Творческое задание

  1. Придумайте сами пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде многоуровневого списка.
  2. Создайте соответствующий многоуровневый список.
  3. Сохраните документ со списком в личной папке под именем Идея2.

Теперь вы умеете

создавать многоуровневые списки.

# Уровни владение компьютером в резюме

Если будущая должность абсолютно не требует навыков работы с компьютером – уровень пользования ПК указать требуется всё равно.

Достаточно отобразить свои навыки всего одной строкой с пояснением, если вы не подаете резюме на вакансию программиста, верстальщика или дизайнера.

Когда кандидат желает утвердиться на вакансию, которая переплетается со знанием специальных программ, работой с компьютерным алгоритмами или технологиями – он должен предоставлять сведения в резюме развернуто и детально.

Имея начальный уровень знаний, вы должны понимать, что подразумевается под выражением операционная система, обладать элементарными знаниями об основных компонентах компьютера и его возможностях.

На данной ступени кандидат должен уметь:

  • Включать и выключать компьютер.
  • Установить необходимую программу.
  • Создавать новые документы и папки.
  • Копировать имеющиеся файлы.

Кандидаты указавшие базовый уровень, должны уметь открыть блокнот, применить калькулятор, воспользоваться проигрывателем. Также вас не должен охватывать страх при упоминании стандартных приложений системы.

Данный уровень не ограничивается умением работать в базовых программах, теперь графа должна содержать дополнительные знания.

Важно уметь работать с набором Microsoft Office, свободно создавать Word файлы и работать с ними, создавать Excel таблицы, формировать данные и делать с помощью программ элементарные расчеты, уметь создавать презентации в PowerPoint, базы данных в MS Access, пользоваться TeamViewer и выполнять другие задачи порученные начальником. Если человек отнес себя к данному уровню – проводить манипуляции с компьютером пользователь должен быстро и не задумываясь, какую клавишу нажать

Если человек отнес себя к данному уровню – проводить манипуляции с компьютером пользователь должен быстро и не задумываясь, какую клавишу нажать.

Звание «продвинутый пользователь» нужно еще заслужить. Не достаточно разбираться в стандартных офисных утилит и грамотно оперировать ими. От вас потребуют знания профессиональных программ, которые будут соответствовать должности.

Если вы подаете резюме на место «дизайнер», нужно указать один основной графический редактор и несколько дополнительных. А когда вы, хоть минимально владеете смежными приложениями, то вызовете интерес у любого руководителя нуждающегося в хорошем специалисте.

Зачастую директора хотят, чтобы соискатель, помимо основных обязанностей умел пользоваться интернетом, подчинял себе поисковые системы, занимался рассылкой писем и мог разместить рекламное объявление. Но на деле не все умеют пользоваться форумами и социальными сетями, а люди имеющие эти навыки – обязательно вызовут интерес руководителя.

Помощники человека

Человек всегда создавал и использовал орудия труда  различные
устройства, помогающие выполнять работу.

Устав копать землю палкой и руками, человек выдумал лопату. Потом он
придумал плуг, экскаватор, бурильные машины и другие полезные
устройства. Копать стало легче и гораздо быстрее.

Лопата, плуг, экскаватор, автомобиль, подъемный кран  это
устройства, помогающие человеку выполнять физическую
работу.

Человек считал сначала устно, потом он придумал счёты,
арифмометр и, наконец, компьютер. Считать стало легче и быстрее.
Причём стало возможным выполнять очень сложные расчёты, например,
прокладывать траекторию движения космического корабля от Земли до
Марса.

Счёты, арифмометр, компьютер  это устройства,
помогающие человеку выполнять умственную работу.

Устройства бывают разные по мощности, и человек для конкретной работы
(физической или умственной) выбирает то из них, которое больше для
этой работы подходит.

Чтобы подготовить небольшую грядку под морковь, Вася Кук берёт
обычную лопату. А вот для вспашки большого поля роботландский
морковный кооператив использует колесный трактор с большим навесным
плугом.

Когда Вася считает число лап у муравья, ему не нужен компьютер. А вот
для выяснения того, какая буква чаще всего встречается в тексте,
компьютер очень полезен!

Что мы узнали:

  • Орудия труда  устройства, помогающие выполнять работу.
  • Одни устройства помогают выполнять физическую работу, другие  умственную.
  • Для конкретной работы человек выбирает орудие труда, наиболее
    подходящее для этой работы.
  • Компьютер  орудие умственного труда.
  • Может ли орудие умственного труда оказать помощь труду физическому,
    мы узнаем позже. (Как вы думаете, это возможно?)

МТС помогает пенсионерам осваиваться в Сети

Популяризация современных ИКТ среди людей старшего возраста – одна из важных задач, стоящих перед государством и современным обществом. Новый проект МТС «Сети все возрасты покорны» позволит пенсионерам освоиться в интернете, пользоваться e-госуслугами и стать полноценными членами онлайн-сообщества.

страницы:

1

|  

2

|  следующая

Интернет-сообщество сегодня – это молодые и активные граждане. Лишь немногим пенсионерам удается освоить непростой мир виртуального общения. Помочь людям старшего поколения не запутаться во Всемирной паутине нелегко, несмотря на активную поддержку подобных инициатив государством. Здесь нужны терпение и находчивость.

В основу Федерального проекта «Сети все возрасты покорны», разработанного компанией МТС при поддержке «Фонда Развития Интернет», «Агентства инновационного развития – Центр кластерного развития Калужской области» (АИРКО) и АНО «Академический учебно-исследовательский центр информационно-коммуникационных технологий» (АУНИЦ ИКТ), легла специальная образовательная программа «Сколько ни было б нам лет, мы освоим интернет». Она учитывает потребности и социально-психологические особенности людей пожилого возраста, а также предусматривает передачу навыков от опытных пользователей интернета начинающим.

Основная идея проекта — научить пенсионеров правильной и безопасной работе в интернете

Основная идея проекта — не просто показать, что представляет собой Всемирная паутина, а научить пенсионеров правильной и безопасной работе. К пожилым людям нужен особый подход, и молодые преподаватели его находят.

Назад в школу

Первые выпускники уже успели оценить преимущества использования портала «Gosuslugi.ru», социальных сетей и других ресурсов. «Для нас интернет теперь не паутина, а структурированная сеть. Раньше боялись даже компьютер включить – теперь мы полноценные члены онлайн-сообщества: умеем добыть нужную информацию, получаем госуслуги в электронном виде, общаемся по Skype» — рассказывают пенсионеры Владислав и Людмила Малковы, выпускники интернет-класса библиотеки №7.

Как в VK создали корпоративный суперапп для 10 тысяч сотрудников

Цифровизация

Интернет шагает по стране

Библиотека № 7 в » Доме ученых» — не единственная площадка проекта. В Обнинске в конце 2012 года «Сети все возрасты покорны» стартовал в пилотном режиме также в городской библиотеке №8, где в настоящий момент продолжаются занятия. Кроме того, пять площадок работают в Москве, а в павильоне Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» (еще одного партнера МТС по проекту — прим. ред.) во Всероссийском выставочном центре открыт бесплатный мобильный интернет-класс. В январе 2013 года бесплатные курсы интернет-грамотности для людей старшего поколения начали свою работу и в Самарской области.

страницы:

1

|  

2

|  следующая

«Азбука интернета»: основы работы с компьютером

Инициаторами, авторами и разработчиками программы выступили Пенсионный фонд России и телекоммуникационная группа ОАО «Ростелеком». Проект получил одобрение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Учебный курс «Азбука Интернета» нацелен на формирование у слушателей навыков использования современных цифровых технологий, применения их в повседневной жизни, использования персональных компьютеров при работе по поиску информации, общении в сети Интернет, отправке электронных сообщений, а также на выработку навыков использования мультимедийных возможностей сети и сервисов получения государственных и муниципальных услуг.

Программа «Азбука Интернета» способствует решению целого ряда социальных задач:

Портал azbukainterneta.ru открыт в помощь обучающимся, преподавателям и организаторам процесса обучения.

Здесь в открытом доступе размещена электронная версия учебника «Азбука Интернета», который можно скачать и распечатать для обучения в специально организованных классах или дома.

Методическая поддержка преподавателям и организаторам учебного процесса обеспечена путем размещения в специальном разделе разъяснительных материалов и наглядных презентаций (учебных пособий) по проведению занятий по программе курса, а также полезной информации по теме. После регистрации можно получить подробные методические рекомендации и возможность задать вопросы разработчикам программы по организации всех этапов учебного процесса.

Отзывы и предложения по проекту «Азбука Интернета» можно оставить в разделе «Контакты».

Инициаторами, авторами и разработчиками программы выступили ПФР и ОАО «Ростелеком». Проект одобрен Министерством труда и социальной защиты РФ, получил положительную рецензию Института информатизации образования Российской Академии образования.

Профессии компьютера

Компьютер хороший помощник для умственного труда. Означает ли это,
что он бесполезен для труда физического? Давайте разберёмся в этом
вопросе.

Прежде чем выполнить любую работу, надо хорошо подумать, чтобы сделать
все правильно, быстро и красиво. Это правило применимо и для посадки
моркови на маленькой грядке, и для посадки космического аппарата на
Луну.

Иными словами, при выполнении любой работы, даже физической,
приходится думать, а, значит, просчитывать варианты, выбирать лучший.

Доставить корабль на Луну  это физическая работа? Конечно!
Но если неправильно рассчитать траекторию, корабль упадет на Солнце.

Вот и получается, что компьютер, как помощник для умственной работы,
может использоваться человеком всюду  ведь думать надо
всегда!

Когда Васю попросили перечислить области человеческой деятельности, в
которых используются компьютеры, он ответил кратко: Все! А
потом добавил: Если где-то компьютеры ещё не используются
сегодня, то будут использоваться в ближайшем будущем.

Вася прав! Компьютер помогает там, где приходится много считать и
думать, а считать и думать приходится всегда!

Исторически сложилось так. Первые компьютеры создавались для
вычислений. Затем стали использоваться для хранения больших объёмов
информации  баз данных. Наконец, компьютеры так
усовершенствовались, что стали главными повседневными помощниками,
как дома, так и в офисе при выполнении самой разной работы (набор текста,
рисование, расчет зарплаты, музицирование, обучение, проектирование,
игры, просмотр фильмов).

Ещё больше компьютеры стали использоваться с появлением
Интернета  объединением отдельных компьютеров каналами
связи по всему миру. Если компьютер подключен к Интернету, то его
возможности объединяются с возможностями других компьютеров, то есть
возрастают многократно.

Что мы узнали:

  • Компьютер может быть помощником в любой работе, как умственной, так и
    физической.
  • Нет никаких ограничений на область применения компьютеров.
  • В современном мире компьютер стал обычным прибором, как дома, так и в офисе.
  • Интернет позволил объединить мощности компьютеров по всему миру.

Компьютер и человек

Давайте отдохнем и попробуем провести аналогию между органами чувств человека и устройствами компьютера:

У человека мозг заменяет системный блок (материнку, процессор, ОЗУ и ПЗУ), собирая и храня всю информацию, которая поступает при помощи различных органов чувств.И даже самый современный прибор все еще не в состоянии заменить человеческое тело и мозг.

Понимая, что под силу нашим компьютерам, мы может назвать профессии, которые в определенной мере «поместились» в каждом из приборов:

  • вычислитель, математик;
  • чертежник;
  • художник;
  • фотограф, обработчик;
  • секретарь, писатель;
  • переводчик;
  • музыкант, композитор;
  • видеооператор, мультипликатор;
  • учитель;
  • архитектор, дизайнер, модельер;
  • врач;
  • почтальон;
  • библиотекарь, справка;
  • игрок и многое другое.

Аналогично люди любой специальности могут оптимизировать свою деятельность при помощи ПК. Достаточно рассмотреть нашу с вами деятельность. А дома вы можете узнать у родителей, как компьютер помогает им в их работе.

Учитель – делая на уроки презентации, видео или игры по теме, набирая конспекты на компьютере, а не пишет ручкой, делая проверку знаний в виде тестов или программ, что экономит его силы и время, делает учебу интереснее.

Ученики– используя компьютер тратят намного меньше времени и сил, чтобы подготовить любые задания для школы, прочесть онлайн-книги, создать сложные таблицы или диаграммы. При помощи интернет ресурсов могут посмотреть на такие процессы, которые в реальной жизни невозможно увидеть (радиоактивный распад, рождение звезды, ядерный взрыв, микромир в биологии, развитие человека) и все это в невероятном качестве и в виде короткого ролика.

Первый шаг для работы с компьютером

Чтобы не нарушить гармоничную работу такого сложного и полезного прибора, следует соблюдать некоторые обязательные правила. Прежде всего, это порядок включения/выключения прибора.

Алгоритм включения ПК:

  1. Включить монитор.
  2. Включить питание на системном блоке.
  3. Подождать, пока на экране монитора появится рабочий стол (цветные изображения).
  4. Приступить к работе.

Порядок правильного выключения компьютера:

  1. Сохранить все документы, с которыми работал.
  2. Закрыть все программы, которые открыты.
  3. Нажав на кнопку Пуск в левом нижнем углу, выбрать команду Завершение работы.
  4. После того как экран станет черным, выключить монитор кнопкой на нем.

Если грубо нажимать кнопку питания, можно потерять важные данные и даже полностью нарушить работу сложной системы.

Техника безопасности и забота о здоровье пользователя ПК

Перед тем, как приступить к работе за ПК, все должны соблюдать правила техники безопасности и придерживаться рекомендация для сохранения здоровья. Это обязательные условия не только для класса информатики, но и для пользования компьютером в домашних условиях.

Компьютеры окружают нас везде. Школа, дом, банки, магазины – отдых, учебу или работу сложно представить без этого универсального помощника

Поэтому, так важно знать, как долго можно находиться за экраном монитора, как сидеть, что делать, чтобы не испортить осанку или зрение

А такую разминку следует выполнять каждые 20 минут работы за монитором:

Тогда глаза будут отдыхать, мышцы глаз расслабляться, а слизистая увлажняться. 

  1. Решите кроссворд, если центральное слово «компьютер»:

По горизонтали.

1. Устройство ввода информации в компьютер.

  1. Прототип компьютера.
  2. Объекты, с которыми работает ПК.
  3. Центральный компонент компьютера.
  4. Место хранения информации.
  5. Другое название жесткого диска.
  6. Прибор для выведения графической информации.
  7. Алгоритм работы на языке программирования.

Решение:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Setup Pro
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: