Таблица сложения и вычитания скачать бесплатно
Во время обучения ребенка счету до 20 вам однозначно понадобится и такая таблица сложения и вычитания, скачать которую вы можете во вложениях внизу страницы. Пользоваться ей очень просто: на таблице мы отметили стрелочками, какие действия необходимо совершить, чтобы прибавить два числа, а также, каким образом, с помощью этой же таблицы, можно от одного числа отнять другое.
Сложение: проводим мысленно от чисел в серых прямоугольниках, которые мы хотим сложить, линии, перпендикулярно друг другу, до пересечения. Цифра, которая находится на месте пересечения и будет являться нашим ответом.
Вычитание: проводим действие в обратном порядке. От выбранного числа, находящегося в середине таблицы, проводим линии, перпендикулярные друг другу, к числам в серых прямоугольниках. Одно число будет являться вычитаемым, а другое разницей.
Вам могут быть полезны и другие материалы по обучению счету для распечатки:
Здесь мы считаем до 20, используя карточки с числами. На каждом листе-карточке расположено число от 1 до 20 и различные предметы, количество которых равняется данному числу.
В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.
В этом материале дети узнают, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20 и научатся различать их, выполняя различные задания в картинках.
Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.
Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.
Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе
А также вы можете поиграть в математические игры от лисенка Бибуши:
В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.
Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.
В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое.
Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши
Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10.
Источник
Таблица сложения до 10 для распечатывания
Для скачивания можно нажать на правую кнопку мышки над картинкой и выбрать «сохранить как».
Или скачать файлы ниже.
В первом столбце и в первой строке записаны слагаемые, в ячейках на пересечении соответствующих столбцов и строк записаны результаты.
Например, если первое слагаемое равно 4, а второе равно 3, то сумма будер равна 7:
Другие варианты, в том числе до 20, таблицу в другом цветовом оформлении можно найти и скачать для распечатывания в конце статьи. Кроме таблиц для удобного счета с древних времен используют также и другие способы, они описаны в соответствующем разделе, в этой же статье речь пойдет прежде всего о таблицах.
Прежде чем приступать к описанию этой темы, следует определиться с основными понятиями.
Например, что значит запись «4 + 5 = 9», и как это отразить в таблице сложения. В большинстве современных книг по математике приняты определенные названия для каждого из этих чисел. Мы будем применять на этой странице наиболее распространенные на сегодняшний день.
Согласно общепринятой терминологии, в вышеприведенном примере 4 и 5 – это слагаемые, 9 – сумма. Сложение также иногда называют прибавлением и суммированием, нахождением суммы. Также в математике есть термин «операция сложения».
Слагаемые иногда называют суммируемыми, а результат — результатом сложения или результатом суммирования.
Часто начинают изучение со сложения простых чисел. Первым этапом является сложение чисел до 10, далее от 10 до 20.
На этих этапах для более быстрого запоминания пользуются таблицами, которые, как и таблицу умножения, можно найти на оборотах некоторых тетрадей. Существует два вида таких таблиц сложения.
Первый – это, собственно говоря, не совсем таблица, а скорее сгруппированные простые равенства.
Таблица сложения равенства.
Расширенный вариант обычно представляют в следующем виде.
Таблица сложения до 20
Отсюда вытекает одно из свойств, справедливых для суммы чисел. Звучит оно так: «От перестановки мест слагаемых сумма не меняется». Это свойство справедливо и для большего количества слагаемых. Разберемся в вопросе о том, можно ли данной таблицей пользоваться в случае сложения нескольких слагаемых. Ответ: можно, но до определенных значений. В этом случае действия нужно производить постепенно. Сначала складываем первые два слагаемых, получаем некое число. Если это простое число, которое входит в таблицу, то мы находим его и к нему прибавляем оставшееся и так далее. То есть, ориентируемся на наличие значений в таблице. Например, 4+5+6. Начала находим результат для действия 4 + 5, в ячейке на пересечении их столбца и строки находится 9. Далее выполняем действие 9+6. Находим в таблице 9 и 6. Далее все аналогично. Для больших чисел обычно таблицы не составляются. Таблица вычитания. Этой же таблицей можно пользоваться и для операции вычитания. В этом случае производим обратные действия. В самой таблице находим значение, из которого нужно вычесть число. Затем проводим линию до того числа, которое вычитается, остается мысленно дойти до оставшегося значения. Оно и будет искомым. Совсем просто это можно осуществить при помощи линейки. В данном случае линейка подставляется от вычитаемого числа сначала вертикально, затем горизонтально. Или наоборот. Для быстрого устного счета часто запоминают результаты сложения, и со временем уже нет необходимости наличия таблицы перед глазами.
Для ознакомления также ниже представлены более старые варинты таблицы.
Таблицы сложения значительно упрощают повседневный счет, поэтому много лет назад люди начали их использовать и некоторые из них мы можем видеть в сохранившихся книгах. Например, так выглядела таблица сложения в книге «Арифметика» Магницкого Л. Ф. 1703 года издания.
(на картинке как раз фотография тоже сканированной версии переиздания 1914 года).
Проверка результата вычитания сложением
Проверка результата вычитания двух натуральных чисел основана на соотношении между вычитанием и сложением. Там мы обнаружили, что если c+b=a, то a−b=c и a−c=b. Если a−b=c, то c+b=a; если a−c=b, то b+c=a. Докажем справедливость этих сходств.
Пусть b откладывается от a, после чего остается c. Это действие соответствует равенству a−b=c. Возвращаем выставленные b на место, тогда получаем a. Тогда можно говорить о справедливости равенства c+b=a.
Теперь мы можем сформулировать правило, позволяющее проверять результат вычитания сложением: мы должны прибавить к полученной разности вычитаемое, и в результате должно получиться число, равное уменьшаемому. Если полученное число не равно уменьшаемому числу, значит, при вычитании была допущена ошибка.
Остается только проанализировать решения нескольких примеров, где результат вычитания проверяется сложением.
Пример 24
из 50 вычли 42 и получили 6. Правильно ли было выполнено вычитание?
Проверим результат вычитания. Для этого к полученной разности прибавляем вычитаемое: 6+42=48 (при необходимости изучите другие параграфы по этой теме). Так как мы получили число, не равное уменьшенным 50, можно утверждать, что вычитание было выполнено неправильно. Это была ошибка.
Пример 25
Необходимо определить разность 1 024−11 и проверить результат.
Вычислите разницу: 1024−11=1024−(1+10)=(1024−1)−10=1023−10=1013.
Теперь проверяем:
1013+11=(1000+10+3)+(10+1)==1000+10+10+3+1=1000+20+4=1024
У нас получилось число, равное уменьшаемому, следовательно, разница рассчитана правильно. 1024−11=1023.
Таблицы и диаграммы сложения
Эта страница содержит таблицы сложения, которые можно распечатать, частично заполненные таблицы сложения, пустые таблицы и диаграммы сложения, которые помогут детям выполнить операцию сложения.
Дополнительный стол
Дополнительный дисплейный стол
На каждом демонстрационном столе есть милые мультяшные цифры, которые заинтересуют младших школьников.
Дополнительные таблицы: Цветной дисплей
Таблица 0 |
Таблица 1 |
Таблица 2 |
Таблица 3 |
Таблица 4
Таблица 5 |
Таблица 6 |
Таблица 7 |
Таблица 8 |
Таблица 9
Таблица 10 |
Таблица 11 |
Таблица 12 |
Удвоение |
Утроение
Дополнительные таблицы: Черно-белый дисплей
Таблица 0 |
Таблица 1 |
Таблица 2 |
Таблица 3 |
Таблица 4
Таблица 5 |
Таблица 6 |
Таблица 7 |
Таблица 8 |
Таблица 9
Таблица 10 |
Таблица 11 |
Таблица 12 |
Удвоение |
Утроение
Пустые таблицы для сложения
Пустые таблицы для сложения помогают детям научиться складывать, следуя простой схеме. У вас также есть возможность загрузить все дополнительные таблицы.
Пустые дополнительные таблицы: цветной дисплей
Таблица 0 |
Таблица 1 |
Таблица 2 |
Таблица 3 |
Таблица 4
Таблица 5 |
Таблица 6 |
Таблица 7 |
Таблица 8 |
Таблица 9
Таблица 10 |
Таблица 11 |
Таблица 12 |
Удвоение |
Утроение
Пустые дополнительные таблицы: черно-белый дисплей
Таблица 0 |
Таблица 1 |
Таблица 2 |
Таблица 3 |
Таблица 4
Таблица 5 |
Таблица 6 |
Таблица 7 |
Таблица 8 |
Таблица 9
Таблица 10 |
Таблица 11 |
Таблица 12 |
Удвоение |
Утроение
Одностраничный дисплей Дополнительные таблицы
Распечатайте и приклейте плакат в классе или дома. Попросите ребенка (детей) прочитать вслух таблицы. Таблица дополнений 1-10 имеет симпатичную рыбную тематику. Таблица сложения 1-12 оформлена в элегантном ковбойском стиле.
Дополнительные таблицы (цвет):
1 — 10 |
1 — 12
Дополнительные таблицы (ч/б):
1 — 10 |
1 — 12
Одностраничные пустые таблицы
Предложите учащимся прочитать вслух дополнения и найти сумму.
Дополнительные таблицы (цвет):
1 — 10 |
1 — 12
Дополнительные таблицы (ч/б):
1 — 10 |
1 — 12
Таблицы сложения
Таблицы сложения
Таблицы сложения помогают детям вспомнить простые факты сложения. Используются автомобильные темы.
Диаграммы начинаются с 1: Цветной дисплей
Диаграмма 1 — 9 |
Диаграмма 1 — 10 |
Таблица 1–12
Таблицы начинаются с 1: Черно-белый дисплей
Диаграмма 1 — 9 |
Диаграмма 1 — 10 |
Таблица 1–12
Таблицы начинаются с 0: Цветной дисплей
Диаграмма 0 — 9 |
Диаграмма 0 — 10 |
Таблица 0–12
Таблица начинается с 0: Черно-белый дисплей
Диаграмма 0 — 9 |
Диаграмма 0 — 10 |
Диаграмма 0 — 12
Частично заполнено Диаграммы:
Таблицы в формате PDF частично заполнены суммами.
Схема 1–9:
Лист 1 |
Лист 2 |
Лист 3 |
Схема 0–9:
Лист 1 |
Лист 2 |
Лист 3 |
Схема 1–10:
Лист 1 |
Лист 2 |
Лист 3 |
Схема 0–10:
Лист 1 |
Лист 2 |
Лист 3 |
Схема 1–12:
Лист 1 |
Лист 2 |
Лист 3 |
Схема 0–12:
Лист 1 |
Лист 2 |
Лист 3 |
Пустые таблицы сложения:
Каждая пустая таблица сложения содержит дополнения вдоль строки и столбца. Найдите суммы. Заполните диаграмму.
Таблица начинается с 1: Цветной дисплей
Пустая диаграмма 1 — 9 |
Пустая таблица 1–10
Пустая таблица 1–12
Таблица начинается с 1: Черно-белый дисплей
Пустая диаграмма 1 — 9 |
Пустая таблица 1–10
Пустая таблица 1–12
Таблица начинается с 0: Цветной дисплей
Пустая диаграмма 0–9 |
Пустая таблица 0–10
Пустая таблица 0–12
Таблица начинается с 0: Черно-белый дисплей
Пустая диаграмма 0–9 |
Пустая таблица 0–10
Пустая таблица 0–12
Связанные рабочие листы
»Добавление изображения
»Дополнение Факты
»Однозначное сложение
»Сложение с использованием числовых строк
»Сложение
Эта сложная наука – математика
Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.
Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.
Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.
Вычитание из произвольных натуральных чисел
Чтобы вычесть из числа десятки, сотни, необходимо представить уменьшенное в виде суммы и выполнить вычитание. Давайте проанализируем этот процесс на нескольких примерах.
Пример 18
Найдите разницу между 400 и 70.
Давайте расширим 400 как 300+100. Итак, 400−70=(300+100)−70. По свойству получаем: (300+100)−70=300+(100−70)=300+30=330. Мы также можем вычесть число 40 из числа 1000. Представьте, что 1000−40=(900+100)−40=900+(100−40)=900+60=960.
По правилу (7000+900+100)−10=7000+900+(100−10)=7000+900+90=7990.
Мы применяем это правило в подобных случаях.
Пример 19
Найдите 400 000–70.
400 000 расширяется как 300 000+90 000+9 000+900+100, затем
400 000−70=(300 000+90 000+9 000+900+100)−70=300 000+90 000+9 000++900+(100–70)=300 000+90 000+9=90 000+9=300 000+9
Давайте использовать аналогичные принципы для вычисления сотен, тысяч и других.
Пример 20
Найдем 5000–800.
Представим 5000 как 4000+1000. Тогда 5000−800=(4000+1000)−800. Используйте свойство: (4000+1000) −800=4000+ (1000−800). Поскольку одна тысяча – это десять сотен, то 1000−800=200. Итак, 4000+ (1000−800) = 4000+200=4200.
Это правило можно использовать для расчета. Помните, что это пригодится не раз.
Пример 21
Найдите разницу между 140 и 40.
Так как 140=100+40, то 140–40=(100+40)–40. Получаем: (100+40)−40=100+(40−40)=100+0=100(40−40)=0 по свойствам, а 100+0=100.
Найдите 140 — 60. У нас 140−60=(100+40)−60. Поскольку 60 больше 40, то: (100+40) −60=(100−60) +40=40+40=80.
Считаем и решаем примеры до 20
Когда счет до 10 был освоен и ребенок стал свободно ориентироваться в первой десятке цифр, наступает время переходить на новый этап и обучаться двузначным числам, считать примеры в пределах 20.
Запоминаем цифры
Чтобы ребенок хорошо запоминал последовательность цифр, лучше всего использовать 20 одинаковых предметов (это даст возможность наглядно все объяснять малышу) или опять же карточки с числами.
Выглядеть это будет так:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Поясняем ребенку, что в числах после 10 есть сходство. Визуализируя таким образом числа и десятки, вы поможете ребенку эффективнее запомнить их последовательность и названия. Видим число 11 – говорим «один» и прибавляем окончание «надцать». Так же поступаем и с другими двузначными числами – «три-надцать», «пять-надцать», «шесть-надцать» и т. д.
Работайте с ребенком на повторение, пока он не запомнит названия чисел.
Решаем примеры
Прежде чем приступить к решению примеров и обучению в пределах двадцати, дошкольник должен уяснить такие понятия, как «десятки» и «единицы». Для начального этапа обучения можно использовать кубики, палочки или попробовать учиться на счетах, а потом уже приучать малыша считать в уме. В возрасте 5 или 6 лет он должен уметь считать без помощи пальцев и других посторонних предметов.
Для первых занятий лучше использовать такие упражнения для детей, в которых не нужно совершать вычисления с переходом через десяток. Подойдут примеры, где все математические действия происходят с целым десятком или десятками и с некоторым количеством единиц, которые прибавляются либо вычитаются.
То есть десяток – основа всего примера.
Сложите кубики, палочки или другие предметы, с которыми вы работаете, по порядку в количестве 10 штук. Объясните малышу, что это десяток. Потом попросите прибавить к этому количеству еще несколько предметов, допустим 4. Говорите: «Десять плюс четыре равно четырнадцать». После того, как вы научили ребенка складывать, подобным образом составьте примеры с вычитанием, например:
18-8=10
13-10=3 и т. д.
Следующий этап – вычисления с переходом через десяток. Такие примеры даются ребятам несколько сложнее. Здесь уже понадобятся знания не только целых десятков и отдельных единиц, но и общее представление состава отдельного числа.
- Из чего состоит число 3? Из 1 и 2, или 1 и 1 и 1.
- А что такое 7? Это 1+6= 2+5= 1+1+1+4 и т. д.
Подобным образом поступите со всеми числами, которые знает ребенок, разберите их на составляющие части. Потом эти знания хорошо применить в решении примеров.
Разберем такой пример:
4+9=
Второе слагаемое раскладываем на два составляющих числа, чтобы при сложении с первым слагаемым получить десятку, а потом прибавляем остаток:
4+(6+3)= 10+3=13, т. е. 4+9= 13
Закрепим знания еще несколькими примерами:
5+7=
5+(5+2)= 10+2= 12
или
8+9=
8+(2+7)= 10+7= 17
Таким же образом можно решать примеры с вычитанием:
16-7=
16-(6-1)= 10-1= 9
или
13-8=
13-(3-5)= 10-5= 5
То есть для того чтобы сделать вычисление, раскладываем второе слагаемое таким образом, чтобы при вычитании из первого слагаемого получилась десятка, а потом вычитаем оставшееся число.
Также удобно показать малышу работу со сложением и вычитанием в столбик. В таких примерах нагляднее видно десятки и единицы, что с чем складывать или вычитать.
Напоследок несколько рекомендаций родителям.
- Во время занятий математикой проявите терпение к своему маленькому ученику и не раздражайтесь от его непонимания, а тем более не кричите.
- Не давите на ребенка и не заставляйте заниматься, если ему не хочется. Отпустите его, ведь он все равно не сконцентрируется. А в следующий раз придумайте, как его заинтересовать занятиями.
- Контролируйте время занятий, не держите малыша часами за решением примера. 10-20 минут должно длиться одно занятие. Дети быстро теряют концентрацию, и долговременные занятия нельзя назвать эффективными.
- На досуге между делом постоянно тренируйтесь с малышом. Когда режете торт, считайте, сколько кусков получилось, когда сервируете стол, посчитайте количество гостей и попросите принести нужное количество тарелок и т. д.
Главное одно – спокойная обстановка, терпение и родительская любовь однажды все равно дадут положительный результат. Не равняйтесь на других, а занимайтесь своим ребенком. Помните, что все дети разные и всем нужен индивидуальный подход.
Как связаны сложение и вычитание
Сложение и вычитание тесно связаны. Вычитание противоположно сложению. Чтобы понять эту информацию, рассмотрим подробный пример.
Представим, что в результате сложения элементов c и b мы получаем элемент a.Исходя из основ сложения натуральных чисел, можно сделать вывод, что c+b=a. Если мы воспользуемся коммутативным свойством сложения, мы можем преобразовать полученное равенство как b+c=a. Делаем вывод, что если из a вычесть b, то останется c. Это равенство a−b=c будет считаться верным. Аналогично, мы получаем его, вычитая число c из a, так что остается b, то есть a−c=b.
Благодаря примеру, который мы рассмотрели выше, можно сделать вывод, что если сумма чисел с и b равна а, то число с есть разность между натуральными числами с и b, а число b есть разность между числа a и c. Это будет означать c=a−b и b=a−c, если c+b=a.
Преобразуем это утверждение и получим важное правило. Определение 1
Определение 1
Если сумма двух чисел c и b равна a, то разность a−c равна b, а разность a−b равна c.
Теперь мы можем ясно видеть, что сложение и вычитание неразрывно связаны. Исходя из этого факта, мы можем вывести понятие.
Определение 2
Вычитание — это операция, в которой одно слагаемое находится, когда известна сумма и другое слагаемое.
Это определение часто используется в различных примерах и упражнениях.
Составляем таблицу сложения
Середина урока
Предложите учащимся разделиться на группы и продолжить работу. Каждой группе следует дать задание составить фрагмент таблицы сложения. Для этого первоклассникам необходимо раздать разлинованные листы бумаги формата А4. На листе дети запишут по 1 столбцу примеров из таблицы сложения. Всего 9 столбцов.
Распределите задание в зависимости от количества созданных групп. Дифференцируйте задание с учетом уровня подготовки школьников. Например, в классе может быть образовано 9 групп по 3 человека, тогда каждой группе будет поручено составить свой столбец таблицы сложения. Если количество групп учащихся 3 или 4, то группам можно дать задание составить по 2—3 столбца.
После создания таблицы сложения объедините все листы в единый справочник и разместите его на видном месте. Поблагодарите подопечных за проделанную работу и сообщите, что они могут пользоваться данным справочником, который создали все вместе, пока не запомнят значения примеров на сложение однозначных чисел в пределах 10.
Исследуй таблицу сложения. Предложите первоклассникам рассмотреть, из каких столбцов состоит таблица сложения. Назовите основной принцип распределения столбцов в зависимости от второго слагаемого при сложении.
Ответ
- Число 2.
- Число 10.
- 8 примеров имеют ответ 9:
+ 1; 7 + 2; 6 + 3; 5 + 4; 4 + 5; 3 + 6; 2 + 7; 1 + 8.
Подумай. Выполните задание со всем классом. Предложите детям найти в таблице сложения примеры, результатом которых станет число 10.
Ответы
9 + 1; 8 + 2; 7 + 3; 6 + 4; 5 + 5; 6 + 4; 7 + 3; 2 + 8; 1 + 9.
Реши. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся назвать компоненты сложения и решить примеры, используя таблицу сложения. Распределите ребят таким образом, чтобы они могли оказывать друг другу содействие. Предложите им фиксировать ответы к примерам на ламинированных листах, которые можно показывать одноклассникам при взаимопроверке.
Задание содержит примеры, демонстрирующие переместительный закон сложения. Основные выводы по применению данного свойства будут сделаны позже в этом разделе. Пока следует отмечать их в виде наблюдения за взаимодействием чисел.
Учебник:
Составляем таблицу сложения, с. 76—77.
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 73 «Применяй таблицу сложения», с. 75.
Рабочий лист 74 «Решай по таблице сложения», с. 76.
Ресурсы:
- маркеры;
- листы ламинированной бумаги формата А4 для работы в группах и для каждого человека;
- демонстрационная таблица сложения.
Вычитание отрицательных чисел — что означает
Определение
Отрицательное число — это действительное число, которое меньше нуля и имеет знак минус при записи.
Отрицательное число — это элемент множества, содержащего отрицательные числа. Появление этого понятия в математике связано с расширением множества натуральных чисел. С его помощью удалось классифицировать операцию вычитания как полноценную арифметическую операцию (как и сложение).
Если мы рассмотрим операции с натуральными числами, то увидим, что из большего можно вычесть только меньшее число. В этом случае закон коммутации для вычитания не применяется. Например, выражение 3 + 4 — 5 допустимо, но выражение, в котором операнды меняются местами, 3 — 5 + 4, недопустимо.
Путем добавления отрицательных чисел и нуля к множеству натуральных чисел операция вычитания была распространена на все пары натуральных чисел. Результатом является набор целых чисел. Как для рациональных, так и для действительных чисел соответствующие отрицательные значения получаются одинаково. Когда речь идет о комплексных числах, понятие отрицательного числа не применяется.
Важно отметить, что для любого натурального числа n существует единственное отрицательное число -n, с помощью которого n можно дополнить до нуля:
п+(-п)=0
Абсолютное значение некоторого числа а есть это число без знака. Обозначается следующим образом: а) Например: 4=4; -5=5; 0=0.
Операция вычитания некоторого числа а из другого числа b эквивалентна операции сложения b с числом, противоположным числу а:
ба=б+(-а)
Почти все алгебраические правила применимы как к множеству отрицательных чисел, так и к натуральным числам. Однако есть некоторые функции, связанные со свойствами отрицательных чисел:
- Множество положительных чисел ограничено снизу, а множество отрицательных чисел ограничено сверху.
- При перемножении чисел с разными знаками получается отрицательное произведение. Если знаки умножаемых чисел одинаковы, произведение будет положительным.
- Если обе части неравенства умножить на отрицательное число, такое неравенство изменит свой знак на противоположный.
- В том случае, когда деление производится с остатком, этот остаток в любом случае неотрицательен.
Тренажеры по математике 2 класс (задачи и примеры)
В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами – сложение, вычитание, умножение, деление. А отработать эти навыки важно еще в начальной школе
Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям – тренажерам. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение
А отработать эти навыки важно еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям – тренажерам
Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение.
Один из самых важных моментов математики за 2 класс – отработать до автоматизма таблицу умножения. Отводим этой теме целую страницу. Чтобы перейти на нее и скачать тренажер на таблицу умножения, кликните по картинке:
Далее пособия расположены сверху вниз в порядке увеличения сложности. Чтобы посмотреть и скачать тренажер, кликните по обложке.
Математика. Решаем примеры с переходом через десяток.
Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания.
Карточки-задания. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс
Удобные карточки для учителя второклашек. 2 варианта на сложение и вычитание одного вида. Подойдут для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от продвижения по программе.
Математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 классы. Е.Э.Кочурова
В разных курсах математике тема сложения и вычитание в пределах 20 изучается или в конце 1 класса, или в начале 2-го. В любом случае пособие поможет закрепить изученные способы манипуляций с числами, в некоторых заданиях эти способы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок ориентируется на образец выполнения и алгоритмические предписания. Умение пользоваться такими подсказками в учебе позволит ученику не только находить и использовать нужную информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку.
Начинается тетрадь с отработки навыков сложения и вычитание в пределах 10, эта часть подойдет и для первоклашек.
Математика тренажерная тетрадь для 2 класса
Тетрадь содержит не только примеры на сложение и вычитание, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычисления (больше-меньше).
3000 примеров по математике (счет в пределах 100 часть 1)
Тренажер со счетом на время. Время засекать на решение одной колонки примеров и записывать внизу в окошечке
Обратите внимание на колонки, которые ребенок решал более 5 минут, значит у него возникли сложности по этому виду примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десяти и с переходом через десяток, сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни
В этой прописи дается много примеров на сложение и вычитание, чтобы закрепить навыки устного счета в пределах 100.
Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В.Белых
Тетрадь также выполнена в виде тренажера, сплошные примеры и уравнения. Начинается со счета в пределах десяти, далее – в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно).
Пособия пригодятся и учителям начальных классов в их работе, и родителям для занятий дома с детьми, в частности, в летние каникулы. Задания разных уровней сложности позволят осуществить дифференцированный подход к обучению.
А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>