Сколько цифр используется для написания чисел от 1 до 100. помогите

Разряды чисел

Положение цифры в записи числа определяет его значение. Например:

1123 содержит: 3 единицы, 2 десятка, 1 сотню, 1 тысячу.

Можно сформулировать иначе и сказать, что в данном числе 1123 цифра 3 стоит в разряде единиц, 2 – в разряде десятков, 1 – в разряде сотен, а 1 служит значением разряда тысяч.

Поясним, что такое категория в математике. Цифра — это расположение или расположение цифры в записи натурального числа.

Каждая категория имеет свое название. Старшие цифры всегда живут слева, а младшие цифры всегда живут справа. Чтобы быстрее запомнить, можно воспользоваться таблицей.

Количество цифр всегда соответствует количеству символов в номере. В этой таблице есть названия всех цифр для числа, состоящего из 15 символов. Следующие цифры тоже имеют названия, но используются они редко.

Младшая (наименее значащая) цифра в многозначном натуральном числе — это цифра единиц.

Старшей (старшей) цифрой в многозначном натуральном числе является цифра, соответствующая самой левой цифре данного числа.

Битовые единицы обозначаются следующим образом:

  • Единицы — единицы первой цифры (или простые единицы) и пишутся изначально справа.
  • Десятки являются единицами второго разряда и записываются в числе вторыми справа.
  • Сотни – это единицы третьего разряда и пишутся третьими справа.
  • Единицы тысячи — это единицы четвертой цифры, которые записываются четвертой справа.
  • Десятки тысяч являются единицами пятой цифры и записываются пятой справа.
  • Сотни и тысячи являются единицами шестого разряда и записываются в числе шестым справа и так далее.

Каждая третья последовательная цифра представляет собой класс. Первые три цифры: единицы, десятки и сотни образуют класс единиц (первый класс). Следующие три цифры: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч — образуют класс тысяч (второй класс). Третий класс будет единицами, десятками и тысячами миллионов и так далее.

Числа и цифры

Числа — это единицы счета. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины.

Для записи чисел используются специальные знаки — цифры. Всего их десять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

Натуральные числа — это числа, которые мы используем при счете. Вот они: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …

  • Единица (1) — самое маленькое число, а самого большого числа не существует.
  • Ноль (0) означает, что предмета нет. Ноль не является натуральным числом.

От количества цифр в числе зависит его название.

Число, которое состоит из одного знака, называется однозначным. Наименьшее однозначное — 1, наибольшее — 9.

Число, которое состоит из двух знаков цифр, называется двузначным. Наименьшее двузначное — 10, наибольшее — 99.

Числа, которые записаны с помощью двух, трех, четырех и более цифр, называются двузначными, трехзначными, четырехзначными или многозначными. Наименьшее трехзначное — 100, наибольшее — 999.

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определенное место — позицию.

Отличия числа от цифры

  1. С числами можно проводить различные математические действия. С цифрами такого делать нельзя.
  2. Число может быть отрицательным, дробным, в отличие от цифр.
  3. Количество арабских цифр всего 10 (римских — 7), а чисел — бесконечное множество, т.к. они состоят из цифр.

Надеюсь, что теперь вам всё понятно, и вы сможете без труда объяснить даже ребёнку, чем отличается число от цифры.

На уроках математики в начальной школе используется очень полезное упражнение. Детей просят дать характеристику числу. Другими словами рассказать о числе все, что знаешь. Не всем детям это задание даётся легко. Чтобы его выполнить пригодятся вышеописанные знания и не только.

Что такое число

Число — это математический инструмент, представляющий количество «моделей». Чтобы понять, что такое модель, представьте себе стол на четырех ножках. Цифра 4 обозначает кости, каждая кость состоит из разных кусочков материала, у них есть свои трещины, но главное, что это кости. Берем не конкретную ногу, а идеальную модель ноги. Цифра 4 показывает количество этих шаблонов.

Математика упрощает реальные объекты до идеальных моделей, отбрасывая лишнее и сосредотачиваясь на существенном. Это число и есть идеальная модель, точнее количество этих моделей. Он дает силу понимания и мы не складываем золото с ракушками.

Также важно знать: один и тот же объект может быть выражен разными числами, это зависит от наших задач. Дерево можно представить как: 1000 ветвей или 50 000 листьев или 100 литров кислорода в день

Число – это количество идеальных моделей.

Системы счисления

Система счисления – это некий вариант представления чисел.

К примеру, представьте, что перед вами лежит несколько яблок. Вы хотели бы узнать, сколько яблок лежат на столе? Для этого вы могли бы считать, загибая пальцы рук или делать зарубки на дереве. А могли бы вы и представить, что десять яблок – это одна корзинка, а одно яблоко – это одна спичка. Спички по ходу счета выкладывать на столе под одной.

В первом варианте подсчета число получилось в виде строки из зарубок на дереве (или загнутых пальцев рук), а во втором варианте подсчета – это был набор из корзинок и спичек. Слева должны быть емкости, а справа — спички.

Системы счисления бывают двух видов:

  1. Позиционные.
  2. Непозиционные.

Позиционные системы счисления бывают:

  • Однородными.
  • Смешанными.

Непозиционной называют такую систему счисления, в которой цифра в числе соотносится с такой величиной, которая не зависит от ее разряда. Поэтому, если у вас пять зарубок, то число будет равно пяти. Ибо каждой зарубке будет соответствовать одно яблоко.

Позиционной системой счисления является та, в которой цифра в числе будет зависеть от ее разряда.

Та система счисления, к которой мы привыкли – это десятичная система счета. Она позиционная.

Когда наши предки начали учиться считать, у них появилась идея записывать числа. изначально они использовали те самые зарубки на деревьях или камнях, где каждая черточка обозначала какой-либо предмет (одно яблоко, к примеру). Именно так и была изобретена единичная система счисления.

Число в философии[]

Философское понимание числа заложили пифагорейцы. Аристотель свидетельствует, что пифагорейцы считали числа «причиной и началом» вещей, а отношения чисел основой всех отношений в мире. Числа придают миру упорядоченность и делают его космосом. Такое отношение к числу было принято Платоном, а позже неоплатониками. Платон при помощи чисел различает подлинное бытиё (то, что существует и мыслится само по себе), и неподлинное бытиё, (то, что существует лишь благодаря другому и познаётся только в отношении). Срединное положение между ними занимает число. Оно придаёт меру и определённость вещам и делает их причастными бытию. Благодаря числу вещи могут быть подвергнуты пересчёту и поэтому они могут быть мыслимы, а не только ощущаемы. Неоплатоники, особенно Ямвлих и Прокл, почитали числа столь высоко, что даже не считали их сущими — устроение мира исходит от числа, хотя и не непосредственно. Числа сверхсущны, пребывают выше Ума, и недоступны знанию. Неоплатоники различают божественные числа (прямую эманацию Единого) и математические числа (составленные из единиц). Последние являются несовершенными подобиями первых. Аристотель, наоборот, приводит целый ряд аргументов, показывающих, что утверждение о самостоятельном существовании чисел приводит к нелепостям. Арифметика выделяет в этих реально сущих вещах только один аспект и рассматривает их с точки зрения их количества. Числа и их свойства являются результатом такого рассмотрения. Кант считал, что явление познано тогда, когда оно сконструировано в соответствии с априорными понятиями — формальными условиями опыта. Число — одно из таких условий. Число задаёт конкретный принцип или схему конструирования. Любой объект является исчислимым и измеряемым, потому что он сконструирован по схеме числа (или величины). Поэтому всякое явление может рассматриваться математикой. Разум воспринимает природу подчинённой числовым закономерностям именно потому, что сам строит её в соответствии с числовыми закономерностями. Так объясняется возможность применения математики в изучении природы. Математические определения, разработанные в 19 веке, были серьёзно пересмотрены в начале 20 века. Это было вызвано не столько математическими, сколько философскими проблемами. Определения, которые были даны Пеано, Дедекиндом или Кантором, и которые используются в математике и в настоящее время, нужно было обосновать с помощью фундаментальных принципов, коренящихся в самой природе знания. Различают три таких философско-математических подхода: логицизм, интуиционизм и формализм. Философскую базу логицизма разработал Рассел. Он полагал, что истинность математических аксиом неочевидна. Истинность обнаруживается сведением к наиболее простым фактам. Отражением таких фактов Рассел считал аксиомы логики, которые он положил в основу определения числа. Важнейшим понятием у него является понятие класса. Натуральное число η есть класс всех классов, содержащих η элементов. Дробь — это уже не класс, а отношение классов. Интуицист Брауэр имел противоположную точку зрения: логику он считал лишь абстракцией от математики, рассматривал натуральный ряд чисел как базовую интуицию, лежащую в основании всякой мыслительной деятельности. Гильберт, главный представитель формальной школы, видел обоснование математики в построении непротиворечивой аксиоматической базы, в пределах которой можно бы было формально обосновать любое математическое понятие. В разработанной им аксиоматической теории действительных чисел представление о числе лишается всякой глубины и сводится лишь к графическому символу, подставляемому по определённым правилам в формулы теории.

Представление чисел в памяти компьютера

Чтобы представить положительное целое число xi в памяти компьютера, оно преобразуется в двоичную систему счисления. Полученное число в двоичном формате x2 представляет собой машинную запись соответствующего десятичного числа x10. Запись отрицательных чисел, так называемый дополнительный код числа, который получается прибавлением единицы к инвертированному представлению модуля данного отрицательного числа в двоичной системе счисления.

Представление действительных чисел в памяти ЭВМ (в вычислительной технике для их обозначения используется термин с плавающей запятой) имеет некоторые ограничения, связанные с используемой системой счисления, а также с ограниченным объемом памяти, выделяемой под числа. Таким образом, только часть действительных чисел может быть точно представлена ​​в памяти компьютера без потерь. В наиболее распространенной форме число с плавающей запятой записывается как блок битов, некоторые из которых являются мантиссом числа, некоторые — степенью, а один бит назначается для представления знака числа (если необходимо, бит знака может отсутствовать).

Классы чисел

Цифры в записи многозначных чисел делятся справа налево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называются классами. В каждом классе числа справа налево представляют единицы, десятки и сотни этого класса.

Таблица класса:

Названия классов с многозначными числами справа налево:

  • первый — это класс сущностей,
  • другой — класс тысяч,
  • третий — класс миллионов,
  • четвертый — класс миллиардов,
  • пятый — класс триллионов,
  • шестой класс квадриллион,
  • седьмой класс квинтиллионов,
  • восьмой — класс секстиллионов.

Чтобы было удобно читать запись многозначного числа, между классами есть небольшой промежуток. Например, чтобы прочитать число 125911723296, удобно сначала извлечь в нем классы:

125 911 723 296.

А теперь читаем количество единиц в каждом классе слева направо:

125 миллиардов 911 миллионов 723 тысячи 296.

При чтении класса единиц не нужно добавлять в конце слово «единицы.

Принцип образования чисел

С помощью десяти цифр можно записать любое натуральное число. В зависимости от того, сколько цифр содержится в числе, оно может быть:

  • однозначным – состоит из одной цифры (например: 2, 6, 7). Самое маленькое однозначное число – это единица, самое большое – 9.
  • двузначным – состоит из двух цифр (например: 14, 52, 60, 78 и т.д.). Самое маленькое двузначное число – это 10, самое большое – 99.
  • трехначным – содержит три цифры (например: 184, 211, 306, 612 и т.д.). Наименьшее трехзначное число – 100, наибольшее – 999.
  • четырехзначным, пятизначным или, другими словами, многозначным (например: 2048, 51947, 984871 и т.д.). В соответствии с названием, такие числа состоят из четырех, пяти, шести и большего количества цифр.

Примеры:

1. Число “пятьдесят восемь” пишется так – “58”. То есть мы расставляем цифры по соответствующим разрядам:

  • “8” – в единицах;
  • “5” – в десятках.

2. Чтобы записать число “шестьсот двадцать шесть” нам нужны только две цифры – “6” и “2”, несмотря на то, что оно трехзначное:

  • “6” – в единицах и сотнях;
  • “2” – в десятках.

Т.е. получается “626”.

Использование запятой

Для записи чисел могут использоваться не только цифры, но и запятые (в некоторых странах – точки). Делается это для отделения целой и дробной частей. Например:

  • 120,5
  • 306,71
  • 221,409

Определение, запись, произношение и свойства десятичной дроби мы подробно рассмотрели в отдельной публикации.

Произношение чисел

Числа от 1 до 20

Число Произношение Число Произношение
1 один одиннадцать одиннадцать
2 два 12 двенадцать
3 три 1. 3 тринадцать
4 четыре 14 четырнадцать
5 пять 15 пятнадцать
6 шесть 16 шестнадцать
7 семь 17 семнадцать
8 восемь 18 восемнадцать
9 девять 19 девятнадцать
10 десять 20 двадцать

Десятки и сотни

Число Произношение Число Произношение
10 десять 100 сто
20 двадцать 200 двести
30 тридцать 300 три сотни
40 сорок 400 четыре сотни
50 пятьдесят 500 пятьсот
60 шестьдесят 600 шестьсот
70 семьдесят 700 семь сотен
80 восемьдесят 800 восемьсот
90 девяносто 900 девятьсот

Степени 10

Число Произношение 10 вечера
1000 тысяча 103
1 000 000 миллион 106
1 000 000 000 миллиарды 109
1 000 000 000 000 триллионы 1012
1 000 000 000 000 000 квадриллион 1015
1 000 000 000 000 000 000 квинтиллион 1018
1 000 000 000 000 000 000 000 секстиллион 1021
1 000 000 000 000 000 000 000 000 септиллион 1024
1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 октиллион 1027
1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 квинтиллион 1030
1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 дециллион 1033

Названия чисел после 20 составные, т.е все цифры в каждом классе произносятся по очереди с добавлением названия самого класса (от старшего к младшему), за исключением первого класса.

Примеры:

  • 65 — «шестьдесят пять”;
  • 247 — «двести сорок семь”;
  • 1 518 — «одна тысяча пятьсот восемнадцать”;
  • 25 814 — «двадцать пять тысяч восемьсот четырнадцать”;
  • 450 627 – «четыреста пятьдесят тысяч шестьсот двадцать семь”;
  • 2 393 026 — «два миллиона триста девяносто три тысячи двадцать шесть”.

Что такое цифра?

Это вопрос, на который мы получаем ответ изначально от родителей, потом от преподавателей в учебных заведениях. Что такое цифра? А из словаря Владимира Даля можно узнать, что цифры — это численные показатели. Именно они представляются символами чисел. Нам известно всего 10 цифр: от нуля до девяти. Из их сочетания получается бесконечность чисел. Какие же существуют цифры?

  • Арабские. Такими символами мы пользуемся довольно-таки давно. Они возникли в Европе еще в 10-м веке.
  • Римские. Возникли еще за пять веков до нашей эры и находились в обиходе у племен этрусков, проживавших на Апеннинском полуострове.
  • Цифры майя. Такие знаки использовались для расчетов в календаре.

Но в современном мире цифра — это не только математический знак, и сегодняшний день существует даже цифровое телевидение, а также существует цифровой формат.

Как дать характеристику числу?

Разберём несколько примеров.

Число 7 — однозначное, нечетное, соседи числа 7 числа 6 и 8.

Также чисел первого десятка можно добавить такое дополнительное задание, как состав числа. Т.е. число 7 можно получить сложением чисел 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.

Число 10 — двузначное, чётное, круглое, соседи числа 9 и 11. Число 10 можно получить сложением чисел 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

Чем крупнее число, тем больше можно о нём рассказать.

Число 999 — наибольшее трёхзначное число, нечётное, соседи 998 и 1000, в числе 9 сотен, 9 десятков и 9 единиц.

Надеюсь, что полученные знания были вам полезны и теперь вы знаете чем отличается цифра от числа, сможете объяснить это ребёнку простыми словами, а также потренироваться давать характеристику числам.

Что правило нам расскажет?

Вспоминаем, как пишутся буквы «и», «ы» после согласной «ц».

А правило нам говорит, что гласная «И» пишется в корнях слов:

  • Цистит.

  • Цинга.

  • Циркуль.

В словах с окончанием «ция»:

  • Корпорация.

  • Революция.

  • Авиация.

Буква «ы» пишется в случае, если у нас есть суффикс «ын»:

  • Сестрицын.

  • Синицын.

В окончании существительных во множественном числе:

  • Курицы.

  • Улицы.

  • Пепельницы.

А еще у нас есть слова-исключения, в их корнях всегда будет писаться буква «ы»:

Цыган, цыкнуть, цыц, цыпленок, цыпочки.

Возвращаясь к тому, как же правильно, писать — цыфра или цифра? Давайте хорошенько подумаем. Это слово входит в число слов-исключений? Нет. Оно стоит во множественном числе? Тоже нет. Это суффикс, оканчивающийся на «цын»? И этот вариант отпадает.

Значит что остается? Правописание гласной «и». Она, как мы выяснили, пишется в корнях слова. В нужном нам слове корень «цифр». Пишем цифра или цыфра? Разумеется, первый вариант, согласно правилам русского языка.

Разница между цифрами и числами

После того как мы узнали, что такое цифра и что такое число, пора узнать, в чем разница между двумя этими математическими понятиями:

  • С числами можно проводить множество математических действий, чего невозможно сделать с цифрами.
  • По сравнению с цифрами, числа бывают отрицательными.
  • Чисел существует огромное количество, а вот цифр десять.

Помимо математических различий, существуют также лингвистическая разница. Они подразумевают под собой ситуации, когда следует использовать слово «цифра», а когда стоит сказать «число». В диалоге, где упоминаются официальные данные, скажем так, статистические показатели, уместно будет сказать слово «цифра». Это понятие больше используется в нумерологии. Ученные считают, что этот знак может повлиять на судьбу человека, так как он наделен магическими свойствами.

Слово «число» употребляется тогда, когда необходимо указать величину, или же когда речь заходит о каких-либо календарных датах. В русском языке чаще употребляются порядковые числительные.

Основные классы чисел[]

Натуральные числа, получаемые при естественном счёте; множество натуральных чисел обозначается N{\displaystyle \mathbb {N} }. То есть N={1,2,3,…}{\displaystyle \mathbb {N} =\left\{1,2,3,…\right\}} (иногда к множеству натуральных чисел также относят ноль, то есть N={,1,2,3,…}{\displaystyle \mathbb {N} =\left\{0,1,2,3,…\right\}}). Натуральные числа замкнуты относительно сложения и умножения (но не вычитания или деления). Сложение и умножение натуральных чисел коммутативны и ассоциативны, а умножение натуральных чисел дистрибутивно относительно сложения и вычитания.

Важным подмножеством натуральных чисел являются простые числа P.{\displaystyle \mathbb {P} .} Простое число — это натуральное число, имеющее ровно два различных натуральных делителя: единицу и самого себя. Все остальные натуральные числа, кроме единицы, называются составными. Ряд простых чисел начинается так: 2,3,5,7,11,13,17,…{\displaystyle 2,3,5,7,11,13,17,…} Любое натуральное число, большее единицы, представимо в виде произведения степеней простых чисел, причём единственным способом с точностью до порядка следования сомножителей. Например, 121968=24·32·7·112.

Целые числа, получаемые объединением натуральных чисел с множеством отрицательных чисел и нулём, обозначаются Z={…−2,−1,,1,2,…}{\displaystyle \mathbb {Z} =\left\{…-2,-1,0,1,2,…\right\}}. Целые числа замкнуты относительно сложения, вычитания и умножения (но не деления).

Рациональные числа — числа, представленные в виде дроби m/n (n≠0), где m — целое число, а n — натуральное число. Рациональные числа замкнуты уже относительно всех четырёх арифметических действий: сложения, вычитания, умножения и деления (кроме деления на ноль). Для обозначения рациональных чисел используется знак Q{\displaystyle \mathbb {Q} } (от лат. quotient).

Действительные (вещественные) числа представляют собой расширение множества рациональных чисел, замкнутое относительно некоторых (важных для математического анализа) операций предельного перехода. Множество вещественных чисел обозначается R{\displaystyle \mathbb {R} }. Его можно рассматривать как пополнение поля рациональных чисел Q{\displaystyle \mathbb {Q} } при помощи нормы, являющейся обычной абсолютной величиной. Кроме рациональных чисел, R{\displaystyle \mathbb {R} } включает множество иррациональных чисел I{\displaystyle \mathbb {I} }, не представимых в виде отношения целых.

Комплексные числа C{\displaystyle \mathbb {C} }, являющиеся расширением множества действительных чисел. Они могут быть записаны в виде z=x+iy{\displaystyle z=x+iy}, где i — т. н. мнимая единица, для которой выполняется равенство i2=−1{\displaystyle i^{2}=-1}. Комплексные числа используются при решении задач электротехники, гидродинамики, картографии, квантовой механики, теории колебаний, теории хаоса, теории упругости и многих других. Комплексные числа подразделяются на алгебраические и трансцендентные. При этом каждое действительное трансцендентное является иррациональным, а каждое рациональное число — действительным алгебраическим. Более общими (но всё ещё счётными) классами чисел, чем алгебраические, являются периоды, вычислимые и арифметические числа (где каждый последующий класс шире, чем предыдущий).

Для перечисленных множеств чисел справедливо следующее выражение: P⊂N⊂Z⊂Q⊂R⊂C.{\displaystyle \mathbb {P} \subset \mathbb {N} \subset \mathbb {Z} \subset \mathbb {Q} \subset \mathbb {R} \subset \mathbb {C} .}

1,2,…{\displaystyle 1,\;2,\;\ldots } Натуральные числа
−1,,1,…{\displaystyle -1,\;0,\;1,\;\ldots } Целые числа
−1,1,12,,12,23,…{\displaystyle -1,\;1,\;{\frac {1}{2}},\;\;0{,}12,{\frac {2}{3}},\;\ldots } Рациональные числа
−1,1,,12,12,π,2,…{\displaystyle -1,\;1,\;\;0{,}12,{\frac {1}{2}},\;\pi ,\;{\sqrt {2}},\;\ldots } Вещественные числа
−1,12,,12,π,3i+2,eiπ3,…{\displaystyle -1,\;{\frac {1}{2}},\;0{,}12,\;\pi ,\;3i+2,\;e^{i\pi /3},\;\ldots } Комплексные числа
1,i,j,k,2i+πj−12k,…{\displaystyle 1,\;i,\;j,\;k,\;2i+\pi j-{\frac {1}{2}}k,\;\dots } Кватернионы
1,i,j,k,l,m,n,o,2−5l+π3m,…{\displaystyle 1,\;i,\;j,\;k,\;l,\;m,\;n,\;o,\;2-5l+{\frac {\pi }{3}}m,\;\dots } Октонионы
1,e1,e2,…,e15,7e2+25e7−13e15,…{\displaystyle 1,\;e_{1},\;e_{2},\;\dots ,\;e_{15},\;7e_{2}+{\frac {2}{5}}e_{7}-{\frac {1}{3}}e_{15},\;\dots } Седенионы

Единичная система счисления

Различие между цифрой и числом в единичной системе счисления в том, что число в этом случае равнозначно строке, состоящей из палочек. Количество палочек (зарубок на дереве) равняется значению числа.

К примеру, урожай из 50 яблок будет равен числу, состоящему из 50 палочек (черточек, зарубок).

Сколько цифр содержит число 50? Две цифры. Цифра 0 и цифра 5. Но количество яблок гораздо больше двух.

Основное неудобство в этой системе счисления – слишком длинная строка из черточек. А если бы урожай составлял 5 000 яблок? Действительно, записывать такое число неудобно. Прочтение тоже будет вызывать затруднения.

Поэтому позже наши предки научились группировать черточки по несколько штук (по 5, 10). И для каждой объединяющей группы был придуман специальный знак. Сначала для 5 и 10 использовали пальцы рук. А затем были придуманы определенные символы. Таким способом считать яблоки стало гораздо проще.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Setup Pro
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: